Тут у нас зашел разговор о празднике Пурим и об истоках его происхождения. Вот некоторые выдержки из библейского текста, книга Есфири.
Из главы 2
2 И сказали отроки царя, служившие при нем: пусть бы поискали царю молодых красивых девиц, <...>
4 и девица, которая понравится глазам царя, пусть будет царицею вместо Астинь. И угодно было слово это в глазах царя, и он так и сделал.
5 Был в Сузах, городе престольном, один Иудеянин, имя его Мардохей, сын Иаира, сын Семея, сын Киса, из колена Вениаминова.
6 Он был переселен из Иерусалима вместе с пленниками, выведенными с Иехониею, царем Иудейским, которых переселил Навуходоносор, царь Вавилонский.
7 И был он воспитателем Гадассы, - она же Есфирь, - дочери дяди его, так как не было у нее ни отца, ни матери. Девица эта была красива станом и пригожа лицем. И по смерти отца ее и матери ее, Мардохей взял ее к себе вместо дочери.
8 Когда объявлено было повеление царя и указ его, и когда собраны были многие девицы в престольный город Сузы под надзор Гегая, тогда взята была и Есфирь в царский дом под надзор Гегая, стража жен. <...>
10 Не сказывала Есфирь ни о народе своем, ни о родстве своем, потому что Мардохей дал ей приказание, чтобы она не сказывала.
11 И всякий день Мардохей приходил ко двору женского дома, чтобы наведываться о здоровье Есфири и о том, что делается с нею. <...>
16 И взята была Есфирь к царю Артаксерксу, в царский дом его, в десятом месяце, то есть в месяце Тебефе, в седьмой год его царствования.
17 И полюбил царь Есфирь более всех жен, и она приобрела его благоволение и благорасположение более всех девиц; и он возложил царский венец на голову ее и сделал ее царицею на место Астинь.
18 И сделал царь большой пир для всех князей своих и для служащих при нем, - пир ради Есфири, и сделал льготу областям и роздал дары с царственною щедростью.
19 И когда во второй раз собраны были девицы, и Мардохей сидел у ворот царских,
20 Есфирь все еще не сказывала о родстве своем и о народе своем, как приказал ей Мардохей; а слово Мардохея Есфирь выполняла [и теперь] так же, как тогда, когда была у него на воспитании.
21 В это время, как Мардохей сидел у ворот царских, два царских евнуха, Гавафа и Фарра, оберегавшие порог, озлобились, и замышляли наложить руку на царя Артаксеркса.
22 Узнав о том, Мардохей сообщил царице Есфири, а Есфирь сказала царю от имени Мардохея.
23 Дело было исследовано и найдено [верным], и их обоих повесили на дереве. И было вписано о благодеянии Мардохея в книгу дневных записей у царя.
Глава 3
1 После сего возвеличил царь Артаксеркс Амана, сына Амадафа, Вугеянина, и вознес его, и поставил седалище его выше всех князей, которые у него;
2 и все служащие при царе, которые [были] у царских ворот, кланялись и падали ниц пред Аманом, ибо так приказал царь. А Мардохей не кланялся и не падал ниц.
3 И говорили служащие при царе, которые у царских ворот, Мардохею: зачем ты преступаешь повеление царское?
4 И как они говорили ему каждый день, а он не слушал их, то они донесли Аману, чтобы посмотреть, устоит ли в слове [своем] Мардохей, ибо он сообщил им, что он Иудеянин.
5 И когда увидел Аман, что Мардохей не кланяется и не падает ниц пред ним, то исполнился гнева Аман.
6 И показалось ему ничтожным наложить руку на одного Мардохея; но так как сказали ему, из какого народа Мардохей, то задумал Аман истребить всех Иудеев, которые [были] во всем царстве Артаксеркса, [как] народ Мардохеев.
7 в первый месяц, который есть месяц Нисан, в двенадцатый год царя Артаксеркса, и бросали пур, то есть жребий, пред лицем Амана изо дня в день и из месяца в месяц, [и пал жребий] на двенадцатый [месяц], то есть на месяц Адар.
8 И сказал Аман царю Артаксерксу: есть один народ, разбросанный и рассеянный между народами по всем областям царства твоего; и законы их отличны от [законов] всех народов, и законов царя они не выполняют; и царю не следует [так] оставлять их.
9 Если царю благоугодно, то пусть будет предписано истребить их, и десять тысяч талантов серебра я отвешу в руки приставников, чтобы внести в казну царскую.
10 Тогда снял царь перстень свой с руки своей и отдал его Аману, сыну Амадафа, Вугеянину, чтобы скрепить указ против Иудеев.
11 И сказал царь Аману: отдаю тебе [это] серебро и народ; поступи с ним, как тебе угодно.
12 И призваны были писцы царские в первый месяц, в тринадцатый день его, и написано было, как приказал Аман, к сатрапам царским и к начальствующим над каждою областью и к князьям у каждого народа, в каждую область письменами ее и к каждому народу на языке его: [все] было написано от имени царя Артаксеркса и скреплено царским перстнем.
13 И посланы были письма через гонцов во все области царя, чтобы убить, погубить и истребить всех Иудеев, малого и старого, детей и женщин в один день, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара, и имение их разграбить.
14 Список с указа отдать в каждую область [как] закон, объявляемый для всех народов, чтобы они были готовы к тому дню.
Из главы 5
1 На третий день Есфирь оделась по-царски, и стала она на внутреннем дворе царского дома, перед домом царя; царь же сидел [тогда] на царском престоле своем, в царском доме, прямо против входа в дом, Когда царь увидел царицу Есфирь, стоящую на дворе, она нашла милость в глазах его. <...>
3 И сказал ей царь: что тебе, царица Есфирь, и какая просьба твоя? Даже до полуцарства будет дано тебе.
4 И сказала Есфирь: если царю благоугодно, пусть придет царь с Аманом сегодня на пир, который я приготовила ему.
5 И сказал царь: сходите скорее за Аманом, чтобы сделать по слову Есфири. И пришел царь с Аманом на пир, который приготовила Есфирь.
Глава 7
1 И пришел царь с Аманом пировать у Есфири царицы.
2 И сказал царь Есфири также и в [этот] второй день во время пира: какое желание твое, царица Есфирь? оно будет удовлетворено; и какая просьба твоя? [хотя бы] до полуцарства, она будет исполнена.
3 И отвечала царица Есфирь и сказала: если я нашла благоволение в очах твоих, царь, и если царю благоугодно, то да будут дарованы мне жизнь моя, по желанию моему, и народ мой, по просьбе моей!
4 Ибо проданы мы, я и народ мой, на истребление, убиение и погибель. Если бы мы проданы были в рабы и рабыни, я молчала бы, хотя враг не вознаградил бы ущерба царя.
5 И отвечал царь Артаксеркс и сказал царице Есфири: кто это такой, и где тот, который отважился в сердце своем сделать так?
6 И сказала Есфирь: враг и неприятель - этот злобный Аман! И Аман затрепетал пред царем и царицею.
7 И царь встал во гневе своем с пира [и пошел] в сад при дворце; Аман же остался умолять о жизни своей царицу Есфирь, ибо видел, что определена ему злая участь от царя.
8 Когда царь возвратился из сада при дворце в дом пира, Аман был припавшим к ложу, на котором находилась Есфирь. И сказал царь: даже и насиловать царицу [хочет] в доме у меня! Слово вышло из уст царя, - и накрыли лице Аману.
9 И сказал Харбона, один из евнухов при царе: вот и дерево, которое приготовил Аман для Мардохея, говорившего доброе для царя, стоит у дома Амана, вышиною в пятьдесят локтей. И сказал царь: повесьте его на нем.
10 И повесили Амана на дереве, которое он приготовил для Мардохея. И гнев царя утих.
Из главы 8
1 В тот день царь Артаксеркс отдал царице Есфири дом Амана, врага Иудеев; а Мардохей вошел пред лице царя, ибо Есфирь объявила, что он для нее.
2 И снял царь перстень свой, который он отнял у Амана, и отдал его Мардохею; Есфирь же поставила Мардохея смотрителем над домом Амана. <...>
7 И сказал царь Артаксеркс царице Есфири и Мардохею Иудеянину: вот, я дом Амана отдал Есфири, и его самого повесили на дереве за то, что он налагал руку свою на Иудеев;
8 напишите и вы о Иудеях, что вам угодно, от имени царя и скрепите царским перстнем, ибо письма, написанного от имени царя и скрепленного перстнем царским, нельзя изменить.
9 И позваны были тогда царские писцы в третий месяц, то есть в месяц Сиван, в двадцать третий день его, и написано было все так, как приказал Мардохей, к Иудеям, и к сатрапам, и областеначальникам, и правителям областей от Индии до Ефиопии, ста двадцати семи областей, в каждую область письменами ее и к каждому народу на языке его, и к Иудеям письменами их и на языке их.
10 И написал он от имени царя Артаксеркса, и скрепил царским перстнем, и послал письма чрез гонцов на конях, на дромадерах и мулах царских,
11 о том, что царь позволяет Иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить,
12 в один день по всем областям царя Артаксеркса, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара.
Из главы 9
1 В двенадцатый месяц, то есть в месяц Адар, в тринадцатый день его, в который пришло время исполниться повелению царя и указу его, в тот день, когда надеялись неприятели Иудеев взять власть над ними, а вышло наоборот, что сами Иудеи взяли власть над врагами своими, -
2 собрались Иудеи в городах своих по всем областям царя Артаксеркса, чтобы наложить руку на зложелателей своих; и никто не мог устоять пред лицем их, потому что страх пред ними напал на все народы.
3 И все князья в областях и сатрапы, и областеначальники, и исполнители дел царских поддерживали Иудеев, потому что напал на них страх пред Мардохеем.
4 Ибо велик был Мардохей в доме у царя, и слава о нем ходила по всем областям, так как сей человек, Мардохей, поднимался выше и выше.
5 И избивали Иудеи всех врагов своих, побивая мечом, умерщвляя и истребляя, и поступали с неприятелями своими по своей воле.
6 В Сузах, городе престольном, умертвили Иудеи и погубили пятьсот человек;<...>
10 десятерых сыновей Амана, сына Амадафа, врага Иудеев, умертвили они, а на грабеж не простерли руки своей.<...>
12 И сказал царь царице Есфири: в Сузах, городе престольном, умертвили Иудеи и погубили пятьсот человек и десятерых сыновей Амана; что же сделали они в прочих областях царя? Какое желание твое? и оно будет удовлетворено. И какая еще просьба твоя? она будет исполнена.
13 И сказала Есфирь: если царю благоугодно, то пусть бы позволено было Иудеям, которые в Сузах, делать то же и завтра, что сегодня, и десятерых сыновей Амановых пусть бы повесили на дереве.
14 И приказал царь сделать так; и дан [на это] указ в Сузах, и десятерых сыновей Амановых повесили.
15 И собрались Иудеи, которые в Сузах, также и в четырнадцатый день месяца Адара и умертвили в Сузах триста человек, а на грабеж не простерли руки своей.
16 И прочие Иудеи, находившиеся в царских областях, собрались, чтобы стать на защиту жизни своей и быть покойными от врагов своих, и умертвили из неприятелей своих семьдесят пять тысяч, а на грабеж не простерли руки своей.
17 [Это было] в тринадцатый день месяца Адара; а в четырнадцатый день сего же месяца они успокоились и сделали его днем пиршества и веселья.
18 Иудеи же, которые в Сузах, собирались в тринадцатый день его и в четырнадцатый день его, а в пятнадцатый день его успокоились и сделали его днем пиршества и веселья.
19 Поэтому Иудеи сельские, живущие в селениях открытых, проводят четырнадцатый день месяца Адара в веселье и пиршестве, как день праздничный, посылая подарки друг ко другу.
20 И описал Мардохей эти происшествия и послал письма ко всем Иудеям, которые в областях царя Артаксеркса, к близким и к дальним,
21 [о том], чтобы они установили каждогодно празднование у себя четырнадцатого дня месяца Адара и пятнадцатого дня его,
22 как таких дней, в которые Иудеи сделались покойны от врагов своих, и [как] такого месяца, в который превратилась у них печаль в радость, и сетование - в день праздничный, - чтобы сделали их днями пиршества и веселья, посылая подарки друг другу и подаяния бедным.
23 И приняли Иудеи то, что уже сами начали делать, и о чем Мардохей написал к ним,
24 как Аман, сын Амадафа, Вугеянин, враг всех Иудеев, думал погубить Иудеев и бросал пур, [жребий], об истреблении и погублении их,
25 и как Есфирь дошла до царя, и как царь приказал новым письмом, чтобы злой замысл Амана, который он задумал на Иудеев, обратился на голову его, и чтобы повесили его и сыновей его на дереве.
26 Потому и назвали эти дни Пурим, от имени: пур. Поэтому, согласно со всеми словами сего письма и с тем, что сами видели и до чего доходило у них,
27 постановили Иудеи и приняли на себя и на детей своих и на всех, присоединяющихся к ним, неотменно, чтобы праздновать эти два дня, по предписанному о них и в свое для них время, каждый год;
28 и чтобы дни эти были памятны и празднуемы во все роды в каждом племени, в каждой области и в каждом городе; и чтобы дни эти Пурим не отменялись у Иудеев, и память о них не исчезла у детей их.
<...>
30 и послали письма ко всем Иудеям в сто двадцать семь областей царства Артаксерксова со словами мира и правды,
31 чтобы они твердо наблюдали эти дни Пурим в свое время, какое уставил о них Мардохей Иудеянин и царица Есфирь, и как они сами назначали их для себя и для детей своих в дни пощения и воплей.
32 Так повеление Есфири подтвердило это слово о Пуриме, и оно вписано в книгу.
Из главы 2
Из главы 2
2 И сказали отроки царя, служившие при нем: пусть бы поискали царю молодых красивых девиц, <...>
4 и девица, которая понравится глазам царя, пусть будет царицею вместо Астинь. И угодно было слово это в глазах царя, и он так и сделал.
5 Был в Сузах, городе престольном, один Иудеянин, имя его Мардохей, сын Иаира, сын Семея, сын Киса, из колена Вениаминова.
6 Он был переселен из Иерусалима вместе с пленниками, выведенными с Иехониею, царем Иудейским, которых переселил Навуходоносор, царь Вавилонский.
7 И был он воспитателем Гадассы, - она же Есфирь, - дочери дяди его, так как не было у нее ни отца, ни матери. Девица эта была красива станом и пригожа лицем. И по смерти отца ее и матери ее, Мардохей взял ее к себе вместо дочери.
8 Когда объявлено было повеление царя и указ его, и когда собраны были многие девицы в престольный город Сузы под надзор Гегая, тогда взята была и Есфирь в царский дом под надзор Гегая, стража жен. <...>
10 Не сказывала Есфирь ни о народе своем, ни о родстве своем, потому что Мардохей дал ей приказание, чтобы она не сказывала.
11 И всякий день Мардохей приходил ко двору женского дома, чтобы наведываться о здоровье Есфири и о том, что делается с нею. <...>
16 И взята была Есфирь к царю Артаксерксу, в царский дом его, в десятом месяце, то есть в месяце Тебефе, в седьмой год его царствования.
17 И полюбил царь Есфирь более всех жен, и она приобрела его благоволение и благорасположение более всех девиц; и он возложил царский венец на голову ее и сделал ее царицею на место Астинь.
18 И сделал царь большой пир для всех князей своих и для служащих при нем, - пир ради Есфири, и сделал льготу областям и роздал дары с царственною щедростью.
19 И когда во второй раз собраны были девицы, и Мардохей сидел у ворот царских,
20 Есфирь все еще не сказывала о родстве своем и о народе своем, как приказал ей Мардохей; а слово Мардохея Есфирь выполняла [и теперь] так же, как тогда, когда была у него на воспитании.
21 В это время, как Мардохей сидел у ворот царских, два царских евнуха, Гавафа и Фарра, оберегавшие порог, озлобились, и замышляли наложить руку на царя Артаксеркса.
22 Узнав о том, Мардохей сообщил царице Есфири, а Есфирь сказала царю от имени Мардохея.
23 Дело было исследовано и найдено [верным], и их обоих повесили на дереве. И было вписано о благодеянии Мардохея в книгу дневных записей у царя.
Глава 3
Глава 3
1 После сего возвеличил царь Артаксеркс Амана, сына Амадафа, Вугеянина, и вознес его, и поставил седалище его выше всех князей, которые у него;
2 и все служащие при царе, которые [были] у царских ворот, кланялись и падали ниц пред Аманом, ибо так приказал царь. А Мардохей не кланялся и не падал ниц.
3 И говорили служащие при царе, которые у царских ворот, Мардохею: зачем ты преступаешь повеление царское?
4 И как они говорили ему каждый день, а он не слушал их, то они донесли Аману, чтобы посмотреть, устоит ли в слове [своем] Мардохей, ибо он сообщил им, что он Иудеянин.
5 И когда увидел Аман, что Мардохей не кланяется и не падает ниц пред ним, то исполнился гнева Аман.
6 И показалось ему ничтожным наложить руку на одного Мардохея; но так как сказали ему, из какого народа Мардохей, то задумал Аман истребить всех Иудеев, которые [были] во всем царстве Артаксеркса, [как] народ Мардохеев.
7 в первый месяц, который есть месяц Нисан, в двенадцатый год царя Артаксеркса, и бросали пур, то есть жребий, пред лицем Амана изо дня в день и из месяца в месяц, [и пал жребий] на двенадцатый [месяц], то есть на месяц Адар.
8 И сказал Аман царю Артаксерксу: есть один народ, разбросанный и рассеянный между народами по всем областям царства твоего; и законы их отличны от [законов] всех народов, и законов царя они не выполняют; и царю не следует [так] оставлять их.
9 Если царю благоугодно, то пусть будет предписано истребить их, и десять тысяч талантов серебра я отвешу в руки приставников, чтобы внести в казну царскую.
10 Тогда снял царь перстень свой с руки своей и отдал его Аману, сыну Амадафа, Вугеянину, чтобы скрепить указ против Иудеев.
11 И сказал царь Аману: отдаю тебе [это] серебро и народ; поступи с ним, как тебе угодно.
12 И призваны были писцы царские в первый месяц, в тринадцатый день его, и написано было, как приказал Аман, к сатрапам царским и к начальствующим над каждою областью и к князьям у каждого народа, в каждую область письменами ее и к каждому народу на языке его: [все] было написано от имени царя Артаксеркса и скреплено царским перстнем.
13 И посланы были письма через гонцов во все области царя, чтобы убить, погубить и истребить всех Иудеев, малого и старого, детей и женщин в один день, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара, и имение их разграбить.
14 Список с указа отдать в каждую область [как] закон, объявляемый для всех народов, чтобы они были готовы к тому дню.
Из главы 5
Из главы 5
1 На третий день Есфирь оделась по-царски, и стала она на внутреннем дворе царского дома, перед домом царя; царь же сидел [тогда] на царском престоле своем, в царском доме, прямо против входа в дом, Когда царь увидел царицу Есфирь, стоящую на дворе, она нашла милость в глазах его. <...>
3 И сказал ей царь: что тебе, царица Есфирь, и какая просьба твоя? Даже до полуцарства будет дано тебе.
4 И сказала Есфирь: если царю благоугодно, пусть придет царь с Аманом сегодня на пир, который я приготовила ему.
5 И сказал царь: сходите скорее за Аманом, чтобы сделать по слову Есфири. И пришел царь с Аманом на пир, который приготовила Есфирь.
Глава 7
Глава 7
1 И пришел царь с Аманом пировать у Есфири царицы.
2 И сказал царь Есфири также и в [этот] второй день во время пира: какое желание твое, царица Есфирь? оно будет удовлетворено; и какая просьба твоя? [хотя бы] до полуцарства, она будет исполнена.
3 И отвечала царица Есфирь и сказала: если я нашла благоволение в очах твоих, царь, и если царю благоугодно, то да будут дарованы мне жизнь моя, по желанию моему, и народ мой, по просьбе моей!
4 Ибо проданы мы, я и народ мой, на истребление, убиение и погибель. Если бы мы проданы были в рабы и рабыни, я молчала бы, хотя враг не вознаградил бы ущерба царя.
5 И отвечал царь Артаксеркс и сказал царице Есфири: кто это такой, и где тот, который отважился в сердце своем сделать так?
6 И сказала Есфирь: враг и неприятель - этот злобный Аман! И Аман затрепетал пред царем и царицею.
7 И царь встал во гневе своем с пира [и пошел] в сад при дворце; Аман же остался умолять о жизни своей царицу Есфирь, ибо видел, что определена ему злая участь от царя.
8 Когда царь возвратился из сада при дворце в дом пира, Аман был припавшим к ложу, на котором находилась Есфирь. И сказал царь: даже и насиловать царицу [хочет] в доме у меня! Слово вышло из уст царя, - и накрыли лице Аману.
9 И сказал Харбона, один из евнухов при царе: вот и дерево, которое приготовил Аман для Мардохея, говорившего доброе для царя, стоит у дома Амана, вышиною в пятьдесят локтей. И сказал царь: повесьте его на нем.
10 И повесили Амана на дереве, которое он приготовил для Мардохея. И гнев царя утих.
Из главы 8
Из главы 8
1 В тот день царь Артаксеркс отдал царице Есфири дом Амана, врага Иудеев; а Мардохей вошел пред лице царя, ибо Есфирь объявила, что он для нее.
2 И снял царь перстень свой, который он отнял у Амана, и отдал его Мардохею; Есфирь же поставила Мардохея смотрителем над домом Амана. <...>
7 И сказал царь Артаксеркс царице Есфири и Мардохею Иудеянину: вот, я дом Амана отдал Есфири, и его самого повесили на дереве за то, что он налагал руку свою на Иудеев;
8 напишите и вы о Иудеях, что вам угодно, от имени царя и скрепите царским перстнем, ибо письма, написанного от имени царя и скрепленного перстнем царским, нельзя изменить.
9 И позваны были тогда царские писцы в третий месяц, то есть в месяц Сиван, в двадцать третий день его, и написано было все так, как приказал Мардохей, к Иудеям, и к сатрапам, и областеначальникам, и правителям областей от Индии до Ефиопии, ста двадцати семи областей, в каждую область письменами ее и к каждому народу на языке его, и к Иудеям письменами их и на языке их.
10 И написал он от имени царя Артаксеркса, и скрепил царским перстнем, и послал письма чрез гонцов на конях, на дромадерах и мулах царских,
11 о том, что царь позволяет Иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить,
12 в один день по всем областям царя Артаксеркса, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара.
Из главы 9
Из главы 9
1 В двенадцатый месяц, то есть в месяц Адар, в тринадцатый день его, в который пришло время исполниться повелению царя и указу его, в тот день, когда надеялись неприятели Иудеев взять власть над ними, а вышло наоборот, что сами Иудеи взяли власть над врагами своими, -
2 собрались Иудеи в городах своих по всем областям царя Артаксеркса, чтобы наложить руку на зложелателей своих; и никто не мог устоять пред лицем их, потому что страх пред ними напал на все народы.
3 И все князья в областях и сатрапы, и областеначальники, и исполнители дел царских поддерживали Иудеев, потому что напал на них страх пред Мардохеем.
4 Ибо велик был Мардохей в доме у царя, и слава о нем ходила по всем областям, так как сей человек, Мардохей, поднимался выше и выше.
5 И избивали Иудеи всех врагов своих, побивая мечом, умерщвляя и истребляя, и поступали с неприятелями своими по своей воле.
6 В Сузах, городе престольном, умертвили Иудеи и погубили пятьсот человек;<...>
10 десятерых сыновей Амана, сына Амадафа, врага Иудеев, умертвили они, а на грабеж не простерли руки своей.<...>
12 И сказал царь царице Есфири: в Сузах, городе престольном, умертвили Иудеи и погубили пятьсот человек и десятерых сыновей Амана; что же сделали они в прочих областях царя? Какое желание твое? и оно будет удовлетворено. И какая еще просьба твоя? она будет исполнена.
13 И сказала Есфирь: если царю благоугодно, то пусть бы позволено было Иудеям, которые в Сузах, делать то же и завтра, что сегодня, и десятерых сыновей Амановых пусть бы повесили на дереве.
14 И приказал царь сделать так; и дан [на это] указ в Сузах, и десятерых сыновей Амановых повесили.
15 И собрались Иудеи, которые в Сузах, также и в четырнадцатый день месяца Адара и умертвили в Сузах триста человек, а на грабеж не простерли руки своей.
16 И прочие Иудеи, находившиеся в царских областях, собрались, чтобы стать на защиту жизни своей и быть покойными от врагов своих, и умертвили из неприятелей своих семьдесят пять тысяч, а на грабеж не простерли руки своей.
17 [Это было] в тринадцатый день месяца Адара; а в четырнадцатый день сего же месяца они успокоились и сделали его днем пиршества и веселья.
18 Иудеи же, которые в Сузах, собирались в тринадцатый день его и в четырнадцатый день его, а в пятнадцатый день его успокоились и сделали его днем пиршества и веселья.
19 Поэтому Иудеи сельские, живущие в селениях открытых, проводят четырнадцатый день месяца Адара в веселье и пиршестве, как день праздничный, посылая подарки друг ко другу.
20 И описал Мардохей эти происшествия и послал письма ко всем Иудеям, которые в областях царя Артаксеркса, к близким и к дальним,
21 [о том], чтобы они установили каждогодно празднование у себя четырнадцатого дня месяца Адара и пятнадцатого дня его,
22 как таких дней, в которые Иудеи сделались покойны от врагов своих, и [как] такого месяца, в который превратилась у них печаль в радость, и сетование - в день праздничный, - чтобы сделали их днями пиршества и веселья, посылая подарки друг другу и подаяния бедным.
23 И приняли Иудеи то, что уже сами начали делать, и о чем Мардохей написал к ним,
24 как Аман, сын Амадафа, Вугеянин, враг всех Иудеев, думал погубить Иудеев и бросал пур, [жребий], об истреблении и погублении их,
25 и как Есфирь дошла до царя, и как царь приказал новым письмом, чтобы злой замысл Амана, который он задумал на Иудеев, обратился на голову его, и чтобы повесили его и сыновей его на дереве.
26 Потому и назвали эти дни Пурим, от имени: пур. Поэтому, согласно со всеми словами сего письма и с тем, что сами видели и до чего доходило у них,
27 постановили Иудеи и приняли на себя и на детей своих и на всех, присоединяющихся к ним, неотменно, чтобы праздновать эти два дня, по предписанному о них и в свое для них время, каждый год;
28 и чтобы дни эти были памятны и празднуемы во все роды в каждом племени, в каждой области и в каждом городе; и чтобы дни эти Пурим не отменялись у Иудеев, и память о них не исчезла у детей их.
<...>
30 и послали письма ко всем Иудеям в сто двадцать семь областей царства Артаксерксова со словами мира и правды,
31 чтобы они твердо наблюдали эти дни Пурим в свое время, какое уставил о них Мардохей Иудеянин и царица Есфирь, и как они сами назначали их для себя и для детей своих в дни пощения и воплей.
32 Так повеление Есфири подтвердило это слово о Пуриме, и оно вписано в книгу.
И люди говорят я православный а сами не знают что он означает я когда слышу иногда спрашиваю вы что язычник на сто получаю ответ упаси бог тогда почему ВЫ называете себя православный ну как почему ведь Русь всегда была православной ! да это так! И когда рассказываешь суть честно сильно удивляются все.Сегодня христианская церковь широко использует термины, заимствованные из Родового Покона: слава, прославление, славословие, в том числе «православие». Летописи убедительно свидетельствуют, что христианство пришло на Русские земли под названием «вера христова» и «правоверие».
христианство на территории Руси очень длительное время именовалось разнообразнейшими эпитетами, но отнюдь не «православием». Летописи показывают, что князей-изуверов, которые придерживались новой религии, зовут «христолюбивыми», «христианами», саму же её - верой христовой, святой, новой верой и т.п.. Официальным, в тогдашних церковных и княжеских кругах, становится название «правоверная вера христианская». Вот как обращаются князья Всеволод и Мстислав к горожанам перед обороной Владимира: «Братья! Лучше нам умереть перед Золотыми Воротами за святую Богородицу и за правоверную веру христианскую». Очень чётко об именовании христиан в XIV столетии говорит митрополит Киприан: «Кто же христианин и святым именем Христовым именуяся, смеет дризнути инако глаголати?». Высший церковный иерарх Украины абсолютно верно указывает, что христиане именуются именем Христовым.
Вместе с тем, с первой четверти XV столетия, мы замечаем внезапный переход церковниками на использование термина «православие». И.Срезневский отмечает, что впервые этот термин встречается в «Послании митрополита Фотия Псковского» в 1410-1417 гг. Словосочетание «православное христианство» впервые встречаем в Псковской 1-й Летописи в записи 6958 (1450) года. Заметно, что не все церковники с поощрением воспринимали новый термин. В той же Летописи 6936 (1428) года записи написано о литовском короле Витовте: «Отступник правоверныя веры христианския».
Трактования христианским клиром этого и подобных церковных терминов на Украине не прекратилось и до сих пор. Отец Константин Афанасий в своей книге «История украинской церкви» абсолютно неправдиво пишет: «В то время (1261 г. - авт.) встречается слово «православие» в Галицко-Волынской летописи, в рассказе, что «папа Иннокентий бросил клятву на хулителей православия». На самом же деле в летописи сказано: "Папа Иннокентий бросил клятву на тех, которые бы хулили правоверную греческую веру". Это подтверждает и М. Грушевский в своей «Iсторiї України-Руси».
Заимствованное у Родноверов понятие окончательно так и не прижилось в христианской церкви, оставшись глубинно народным. Именно поэтому в нынешних церковных изданиях можем прочитать взаимо-отрицающие утверждения, например: «Православие - это правдивая вера, это сама истина». Православие - это Прави Славление. Правдивая вера - это правоверие, или же, по-гречески - ортодоксiс.
Изложенными выше факты доказывают то, что "правоверное христианство" ничего общего не имеет с Православием . Слово «ортодоксiс» в точном переводе с греческого означает «правоверие», именно так называли свою религию первые христиане
Что же значит «Правь» и «Слава»?
«Правь», как совокупность Божественных Законов, которые руководят («правят») Вселенной. Правь выступает высочайшим разнообразием Бытия, своеобразной кроной Древа Рода (мира, в котором живут Боги). Извечное слово «Правь» легло в основу таких священных понятий как: справедливый, правда, правило, праведный, правитель.
Вторая составная часть Православия - «Слава», термин не менее значимый, чем «Правь». Слава - это имя Богини, которая сопровождает на Небеса достойных воинов, погибших на поле брани.
Так что учтите когда говорите православные вы славите богов и прославляете РОД ну что ж может это и не плохо. Каждый выбирает свой путь в жизни.
Использованы материалы сайта. http://slavyanin.info/forum/viewforum.php?id=5
Немного о том почему я решил написать именно про библию . я долгое время был христианином примерно до 24 л. не вникал в то что верю как и все .потом решил прочитать библию после спора в котором я оказался полным 0 без палочки я ведь даже библию не читал когда начал читать то волосы на голове зашевелились от прочитанного. Вот я решил что можно будет выписывать те моменты про которых попы не любят говорить или начинают нести ахинею чтоб можно было показать и ткнуть пальцем ведь только опираясь на доказательство можно разоблачить и показать их истинное лицо. Я хочу показать что эта книга полна абсурда а также в ней всё противоречит одно другому. Главное я подведу в конце. Хочу предупредить тут я излагаю свои мысли и задаю вопросы сам не пользуюсь не какой литературой кроме библии . Этой темой я хочу показать то, что это всё, что написано не наше не Русское а еврейское и что это убивает наше родное! И чтоб люди смогли разобраться. Сильно свои мысли нагружать не стану просто буду задавать вопросы которые я себе сам задавал когда обдумывал прочитанное а выводы сделайте сами. Надеюсь хоть 1 человеку станет интересно и ему это пригодится в разговоре с христианином для того чтоб они могли объяснить Русским людям я иногда так делаю и результаты есть.
Я пользуюсь библией: книгой священного писания
ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТА
Каноническое
В русском Переводе
С Параллельными Местами
МОСКВА 1992 г.
Я специально указал точно чтоб не задавали глупых вопросов!
БЫТИЕ
Глова 1 стих 26
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему;…………….
Любопытная фраза или нет? Нашему ? так это интересно а с кем Бог беседует а по моему это обращение к кому-то и как мне показалось к кому-то как он сам к равному. Нашему множественное число.
Стих 27
И сотворил Бог человека по образу Своему , по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
А с кого брал он модель женщины ?
Стих 28
И благословил их Бог ,и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь,…………..
Так с чего это попы твердят что это грех ?
ГЛОВА 2
Стих 15
И взял Господь Бог человека, и посадил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
Так для чего это он сотворил человека ? он сделал себе раба?
Стих 16
И заповедовал Господь Бог человеку , говоря : от всякого дерева в саду ты будешь есть;
Стих 17
А от дерева познания добра и зла , не ешь от него; ибо в день в который вкусишь от него , смертию умрешь.
Так что случится если яблочко откушать?
Стих 21
И навёл Господь бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотью.
Стих 22
И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел её к человеку.
Вопрос а стих 27 Глова 1: ту куда дел женщину? Получается что 2 ? женщины ????
Только плодов дерева , которое среди рая, сказал Бог , не ешьте их и не прикасайтесь к ним , чтобы вам не умереть. (так это что бог лжёт?)
Стих 4 И сказал змей жене: нет не умрёте; (правда звучит с уст змея?)
Стих 5
Но знает Бог, что в день , который вы вкусите их , откроются глаза ваши , и вы будете , как боги , знающие добро и зло . (и вы будете , как боги ????????????змей открывает правду людям а Бог лжёт ?)
Стих 22
И сказал Бог : вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простёр он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.( как один из нас ? так чего бог испугался а?)
Стих 24
И изгнал Адама , и поставил на востоке у сала Едемского херувима и пламенный меч обращающийся , чтобы охранять путь к дерева жизни.(для чего поставил херувима а ??? чтоб что он не сделал? А почему ?)
Глава4
Стих 4 И Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
Стих 5 А на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
И что бог не знал что произойдет а ? если знал то зачем сделал так ?
Стих 17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.
Какую жену ? а она откуда? И последующие ?
Глава 5.
Потомки Адама от Сифа до Ноя ; 18 Енох .. ( Адам родил Сифа, Сиф родил . Вопрос сам рожал или женщина рожала тогда вопрос а какая неужто Ева если нет то кто ?) и дальше я перечислять не стану.
Глава 6
Стих 2
Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены , какую кто избрали. (а чем это говорит, что сыновья Бога это тоже Боги? а как мы видим их было несколько так как написано «сыновья Божии» а их жёны кем становились?
Стих 4
В то время были на земле исполины , особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им, это сильные, издревле славные люди.
А внучат то как куда их в боги? ли в архангелы? в херувимы ?
Стих 5
И увидевл Господь , велико развращение человеков на земле, и что все мысли помышления сердца их были зло во вся кое время. (как-то странно то исполины а тут зло что сыночки напроказничали и зло стало?)
Стих 7
И сказал Господь :истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов,и гадов, и птиц небесных истреблю; ибо Я раскаялся, что создал их.(а причём тут младенцы и подростки они в чем виноваты , а животные это твари которые вообще живут только как могут прожить их такими создали ? раз сотворил не совершенное то что на кого-то пенять сам виноват или он как и мы тоже ошибаемся ведь по образу и подобию значит и плохие и хорошие стороны нам достались а ?)
Стих 17
И вот я наведу на землю потоп водный , чтоб истребить дух жизни , под небесами ; всё , что есть на земле, лишится жизни.(и кто так хочет погубить всё живое скажите мне а? да и както не серьезно то создал из не чего а тут потоп как то не вяжется ? )
Глава 8
Стих 20
И устроил Ной жертвенник Господу ; и взял из всякого скота а чистого , и из всех птиц чистых , принес во всесожжение на жертвеннике.(?вот как значит а как же это может быть ведь брал Ной только по паре а как размножались животные и птицы ?)
Стих 21
И обонял Господь приятное благоухание , и сказал Господь в сердцем Своём: не буду больше проклинать землю за человека , потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал. (! Да приятное благоухание жареного мяса не в чем не повинных животных? Да а зачем проклинать землю если человек виноват это что так всегда не тех кого надо? И что перекладывать вину на человека если сам создал сам и виноват . А значит младенцы злые а я думал что это ангелочки или нет?)
Глава 9
Стих 1
И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им : плодитесь и размножайтесь , и наполняйте землю .(? такда причём тут грех тогда и кто тогда сказал что секс это грех? Если Господь создал по образу и подобию своему и говорит плодитесь и размножайтесь.)
Стих 7
Вы же плодитесь , и размножайтесь , распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней.(ну скажите мне кто сказал что человек рождается во грехе?)
Стих 19
Сии трое были сыновья Ноевы , и от них населилась вся земля.(а матерями кто были или они свою мамашу имели так выходит.?)
Стих 22
И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и вышедши рассказал двум братьям своим.(только это сделал или еще что читаем дальше)
Стих 24
Ной проспался от вина своего , и узнал , что сделал над ним меньший его сын.( а что такого оно сделал ? ,» и вышедши рассказал двум братьям своим» но почему такая формулировка «и узнал , что сделал над ним меньший его сын»
Стих 25
И сказал : проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. (тогда за что проклят за то что Ной напился как свинья а Хам вышел и сказал своим братьям те его одели ? или зато что он сделал над ним? А что сделал?) и за что его ?
Глава 11
Сойдём же , и смешаем там язык их , так чтобы один не понимал печи другого.( это слова Бога» Сойдём « а это не сойду разницу ведете это множественное число.)
Глава 12
Стих 3 Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.( так откуда другие народы а ???? )
Стих 12
И когда Египет увидят тебя , то скажут : «это жена его»; и убьют меня , а тебя оставят в живых.
.
16 И Авраму хорошо было ради ее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды. (что продал жену ?)
17 Но Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову. (а почему фараона за что его ?)
20 И дал о нем фараон повеление людям, и проводили его, и жену его, и все, что у него было.(удачно заплатили за жену или нет и как это называется сейчас а ?)
Глава 15
14 но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом.( вот значит как это план бога иудеев в большим ?)
Глова 19
32 итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя.
33 И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим: а он не знал, когда она легла и когда встала.
35 И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала.
( вот святые а и что надо на них равняться да ?)
Глава 20
2 И сказал Авраам о Сарре, жене своей: она сестра моя. И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру.( что по накатанной видать денег снова захотел так ?)
12 да она и подлинно сестра мне: она дочь отца моего, только не дочь матери моей; и сделалась моею женою;( да как видем она ещё и сестра ему ! о как! Всем равняться на них или нет ?)
14 И взял Авимелех мелкого и крупного скота, и рабов и рабынь, и дал Аврааму; и возвратил ему Сару, жену его.
18 ибо заключил Господь всякое чрево в доме Авимелеха за Сарру, жену Авраамову.
( справедливости о как за что их то а не проститутку и её сутенёра. ???)
Глава 22
12 Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
( для кого для бога или для ангела? И что любовь не нужна богу иудеев а только страх?)
17 то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих;
( так подождите если все от евреев произошли то откуда враги а ?)
Глава 24
35 Господь весьма благословил господина моего, и он сделался великим: Он дал ему овец и волов, серебро и золото, рабов и рабынь, верблюдов и ослов;( вот как значит люди причислены к скотам для иудейского бога?)
Глава 26
7 Жители места того спросили о жене его, и он сказал: это сестра моя; потому что боялся сказать: жена моя, чтобы не убили меня, думал он, жители места сего за Ревекку, потому что она прекрасна видом. ( да ладно а может того что денег не получит как в прошлые разы?)
8 Но когда уже много времени он там прожил, Авимелех, царь Филистимский, посмотрев в окно, увидел, что Исаак играет с Ревеккою, женою своею.( играет это наверное е-т ?)
Глава 31
19 И как Лаван пошел стричь скот свой, то Рахиль похитила идолов, которые были у отца ее.( зачем понадобились её другие боги ?)
30 Но пусть бы ты ушел, потому что ты нетерпеливо захотел быть в доме отца твоего, - зачем ты украл богов моих?( как же так если бог то 1 )
34 Рахиль же взяла идолов, и положила их под верблюжье седло и села на них. И обыскал Лаван весь шатер; но не нашел.( зачем ?)
Глава 32 ( очень интересный сих тут есть)
24 И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари;
25 и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.
26 И сказал : отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.
27 И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков.
28 И сказал : отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
29 Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там.
Вот и ряд вопросов есть у меня
!
1 некто это бог как видно из последующего а раз так то какой бог боится зари света?
2 человек равен богу по силе?
3 как переводится Израиль
4 разложите мне еврейскую звезду посчитайте сколько концов у ней ? сколько треугольников в ней ? и со сколько линей она состоит?
5 назовите число дьявола ?
Не правда интересное получается а ?
Глава 41
6 И был голод по всей земле; и отворил Иосиф все житницы, и стал продавать хлеб Египтянам. Голод же усиливался в земле Египетской.( да нет чтоб помогать нет продавать что потом все в рабство попали египтяне.)
Глава 47
19 для чего нам погибать в глазах твоих, и нам и землям нашим? купи нас и земли наши за хлеб, и мы с землями нашими будем рабами фараону, а ты дай нам семян, чтобы нам быть живыми и не умереть, и чтобы не опустела земля.
Желательно прочесть всё если конечно сил и терпение хватит но если вдумываться то очень много можно понять приступим.
Исход
Глава 3
19 Но Я знаю, что [фараон] царь Египетский не позволит вам идти, если не принудить его рукою крепкою;
20 и простру руку Мою и поражу Египет всеми чудесами Моими, которые сделаю среди его; и после того он
20 и простру руку Мою и поражу Египет всеми чудесами Моими, которые сделаю среди его; и после того он отпустит вас.
21 И дам народу сему милость в глазах Египтян; и когда пойдете, то пойдете не с пустыми руками:
22 каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме ее вещей серебряных и вещей золотых, и одежд, и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и оберете Египтян.
Да вот план бога иудеев. Четко и ясно указывающий что он задумал обобрать египтян. Или не так я чё понял?
Глава 4
12 итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить.
15 ты будешь ему говорить и влагать слова [Мои] в уста его, а Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать;
Ясно указывает чьи мысли изолгаться будут
21 И сказал Господь Моисею: когда пойдешь и возвратишься в Египет, смотри, все чудеса, которые Я поручил тебе, сделай пред лицем фараона, а Я ожесточу сердце его, и он не отпустит народа.
Вот чего добивается ожесточить чтоб тот не отпустил а когда уже все будут мечтать чтоб они убрались и готовы всё сделать то обобрать египтян разве нет ( это и есть по моему замысел иудейского бога и иудеев.)
Очень интересное упоминание :
22 И скажи фараону: так говорит Господь : Израиль есть сын Мой, первенец Мой;
А как известно Израиль изображается в скульптурах с рогами.
23 Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего.
24 Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его.
25 Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня.
26 И отошел от него Господь. Тогда сказала она: жених крови - по обрезанию.
О как!
ГЛАВА 5
3 Они сказали : Бог Евреев призвал нас; отпусти нас в пустыню на три дня пути принести жертву Господу, Богу нашему, чтобы Он не поразил нас язвою, или мечом.
Чёткое упоминание чей бог?
Глава 6
8 и введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, клялся дать ее Аврааму, Исааку и Иакову, и дам вам ее в наследие. Я Господь.
Во как клялся только б в него поверили.
Глава 7
1 Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком:
О как! богом?
2 ты будешь говорить все, что Я повелю тебе, а Аарон, брат твой, будет говорить фараону, чтобы он отпустил сынов Израилевых из земли своей;
3 но Я ожесточу сердце фараоново, и явлю множество знамений Моих и чудес Моих в земле Египетской;
Для чего ожесточать надо а ?
4 фараон не послушает вас, и Я наложу руку Мою на Египет и выведу воинство Мое, народ Мой, сынов Израилевых, из земли Египетской - судами великими;
А вот и подтверждение моих слов чтоб обобрать народ египетский.
22 И волхвы Египетские чарами своими сделали то же. И ожесточилось сердце фараона, и не послушал их, как и говорил Господь.
Очень интересно не правдо ли ведь это : Чудеса господни так ? а фараоновы жзецы сильные они повторяли теже что и бог или что не так а ?
ГЛАВА 8
7 То же сделали и волхвы чарами своими и вывели жаб на землю Египетскую.
И СНОВА жрецы повторяют то что может бог иудеев только зря тем самым помогая ему богу иудеев развалить строну.
Глава 9
1 И сказал Господь Моисею: пойди к фараону и скажи ему: так говорит Господь, Бог Евреев: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение;
А вот и сам господь разъясняет чей он бог или нет ?
12 Но Господь ожесточил сердце фараона, и он не послушал их, как и говорил Господь Моисею.
Нет чтоб умилостивил нет ожесточил а за чем а я ещё раз спрошу ?
13 И сказал Господь Моисею: завтра встань рано и явись пред лице фараона, и скажи ему: так говорит Господь, Бог Евреев: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение;
И снова бог иудеев даёт чётко понять чей он бог.
16 но для того Я сохранил тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле;
Во как новый бог хочет чтоб его почитали и отказались от старых,
30 но я знаю, что ты и рабы твои еще не убоитесь Господа Бога.
Богу иудеев не нужна любовь ему нужно только чтоб его боялись рабы его.
35 И ожесточилось сердце фараона [и рабов его], и он не отпустил сынов Израилевых, как и говорил Господь чрез Моисея.
↑план удался .
Глава 10
1 И сказал Господь Моисею: войди к фараону, ибо Я отягчил сердце его и сердце рабов его, чтобы явить между ними сии знамения Мои,
3 Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали ему: так говорит Господь, Бог Евреев: долго ли ты не смиришься предо Мною? отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение;
Вот снова чёткое разграничение чей бог.
20 Но Господь ожесточил сердце фараона, и он не отпустил сынов Израилевых.
И снова ожесточил для чего а это узнаем из последующих ….
28 И сказал ему фараон: пойди от меня; берегись, не являйся более пред лице мое; в тот день, когда ты увидишь лице мое, умрешь.
29 И сказал Моисей: как сказал ты, так и будет; я не увижу более лица твоего.
Фараон уже как видно смирился и готов на всё чтоб только убрались иудеи или нет?
Глава 11
1 И сказал Господь Моисею: еще одну казнь Я наведу на фараона и на Египтян; после того он отпустит вас отсюда; когда же он будет отпускать , с поспешностью будет гнать вас отсюда;
Нет мало ему а фараон уже отпустил их но зачем её 1 КАЗНЬ?
А ВОТ ДЛЯ ЧЕГО!
1 И сказал Господь Моисею: еще одну казнь Я наведу на фараона и на Египтян; после того он отпустит вас отсюда; когда же он будет отпускать [вас], с поспешностью будет гнать вас отсюда;
2 внуши народу [тайно], чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых [и одежд].
3 И дал Господь милость народу [Своему] в глазах Египтян, [и они давали ему;] да и Моисей был весьма велик в земле Египетской, в глазах [фараона и] рабов фараоновых и в глазах [всего] народа.
4 И сказал Моисей: так говорит Господь: в полночь Я пройду посреди Египта,
5 и умрет всякий первенец в земле Египетской от первенца фараона, который сидит на престоле своем, до первенца рабыни, которая при жерновах, и всё первородное из скота;
6 и будет вопль великий по всей земле Египетской, какого не бывало и какого не будет более;
7 у всех же сынов Израилевых ни на человека, ни на скот не пошевелит пес языком своим, дабы вы знали, какое различие делает Господь между Египтянами и между Израильтянами.
Вот как а вы говорите павлины. Какое различие делает а кто-то говорит что перед богом все равны а ? бред бог иудеев это только бог иудеев.
Глава 12
12 А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь.
Доброта аж через край. Так а над какими богами суд а ведь бог 1 или нет ?
29 В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота.
От доброта сама и младенцев тоже просто аж сама милость
. 35 И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд.
36 Господь же дал милость народу [Своему] в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян.
37 И отправились сыны Израилевы из Раамсеса в Сокхоф до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей;
38 и множество разноплеменных людей вышли с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое.
Вот для чего бог иудеев казнил египтян только ради денег и золота что иудеи обобрали народ египетский он купил себе войско а для чего а вспомнить как переводится слово Израиль (борющийся с богом или с богами. А кто борется с богом?)
Вот так вышли иудеи из Египта обобрав народ египетский причём в прямом смысли этого слова может тогда появились первые антисемиты ну честно сказать есть с чего.
Детка в свои 28т лет опыта и увиденного мной хватит на 2 жизни не дай боги тебе повидать то что я видел п пройти твоим детям через то что я прошел так что не надо если не знаешь говорить о человеке если его не знаешь.
ну я определися.
Все эти разговоры не от Бога, как бы кто Его не называл, и не приводят к Богу
всё относительно
Это напрямую касается разве не так ?
Напрямую?! Русская Православная Церковь касается еврейского праздника Пурим?! Я, наверное, чего-то в этом мире не понимаю...
А всё остальное Вами приведенное относится к книгам "Бытие" и "Исход", но никак не к книге "Эсфирь". Давайте уж придерживаться логической организации сообщества и обсуждать каждый из вопросов в своей теме. Если же такой темы пока нет - Вы можете её создать.
Вот я решил что можно будет выписывать те моменты про которых попы не любят говорить или начинают нести ахинею чтоб можно было показать и ткнуть пальцем ведь только опираясь на доказательство можно разоблачить и показать их истинное лицо.
Лично я таких попов не встречала, а вот некоторые диаконы по всем этим вопросам говорят вполне умные вещи. Или для Вас возможны только два варианта? Если не говорит - значит, скрывает, если говорит - значит, несет ахинею?
Этой темой я хочу показать то, что это всё, что написано не наше не Русское а еврейское и что это убивает наше родное!
Этой темой Вы показываете, что пользуетесь изобретенным в Америке Интернетом и произведенными явно не в России комплектующими компьютера, чтобы попытаться опорочить культуру. которая вот уже тысячу лет как русская.
Я хочу показать что эта книга полна абсурда а также в ней всё противоречит одно другому. Главное я подведу в конце. Хочу предупредить тут я излагаю свои мысли и задаю вопросы сам не пользуюсь не какой литературой кроме библии .
На самом деле абсурда никакого нет и противоречия здесь только кажущиеся. И на все заданные Вами вопросы существуют вполне обоснованные ответы. Вопрос в другом: а Вы хотите знать эти ответы? Или Вы для себя всё уже решили и констатируете своё решение?
Как сказал однажды всё тот же диакон, "Любой критик Православия должен продумать одно очевидное обстоятельство: нам уже две тысячи лет. Две тысячи лет христиане вчитываются в свою Книгу; две тысячи лет лучшие умы человечества думали над ней. Поэтому неумно, случайно набредая в Библии на какое-то неудобовразумительное место, вопиять об обнаруженном “противоречии” или глупости. Христианские богословы наверняка еще в древности обращали внимание на это место и давали ему интерпретацию, соответствующую целостному общебиблейскому контексту. Наивно, например, думать, что никто из православных за эти двадцать веков так никогда и не задумался над тем, что на прошлой неделе узнали мальчики из “Церкви Христа”. От себя добавлю: эти мальчики могут быть не только из новоявленной секты, но и и ярыми атеистами, и оккультистами-язычниками, и вообще кем угодно. Дело в другом: человек делает выводы, даже не пытаясь как следует изучить то, что он критикует. А ведь христианство - это не только Библия. Это богословская традиция. Это совместная молитва и живое переживание присутствия Христа. Это опыт жизни во Христе. И если Вы со всем этим не знакомы - мне кажется, Вы не вправе делать однозначные и категоричные выводы. Корректнее будет сказать: "Из того, что я пока знаю о Библии, у меня складывается такая-то картина".
Итак, у меня к Вам вопрос: Вы действительно хотите знать ответы на поставленные Вами вопросы? Если да - значит, будем с ними потихоньку и обстоятельно разбираться. Если же нет - у меня нет столько свободного времени, чтобы быть "гласом вопиющего в пустыне" и тратить его на пустые споры.
Умные веши ну ну на что их хватало не богохульствуй или бред такой ты не правильно понял там не так ит.д.
Этой темой Вы показываете, что пользуетесь изобретенным в Америке Интернетом и произведенными явно не в России комплектующими компьютера, чтобы попытаться опорочить культуру. которая вот уже тысячу лет как русская.
Всего тысячу инее русская а христианская и на протяжении 1000 лет уничтожало физически жгла, резала все начиная от книг заканчивая людьми разве не так ?
: а Вы хотите знать эти ответы? Ил
Узнать ну попробуйте объяснить ну библия на мой взгляд это оружие .
обстоятельство: нам уже две тысячи лет. Две тысячи лет х
всего ВСЕГО !!!!!!!!!!!!
так мла а православию только от сотворения мира скоро 8000 будет я уж не говорю про дальше смешно.
Христианские богословы наверняка еще в древности обращали внимание на это место и давали ему интерпретацию, соответствующую целостному общебиблейскому контексту. Наив
Ага а а кто задавал вопросы сжигали на костре.
дааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа
Как минимум - Владимир крестил Русь огнем и мечом. Историю крещения Руси позабыли, м?)
http://www.world-history.ru/persons_about/661.html — навскидку. На кострах еретиков не жгли
Недостаточно принять крещение, чтобы стать христианином, это усилие всей жизни с неизвестным финалом— состоится ли или нет
К тому же, какую цель лично Вы преследуете, противопоставляя себя Христу? Вы имеете нечто Его превышающее? Сомневаюсь
документ в вашу студию искать, простите, влом (:
А Владимир имел власть над Киевской Русью
За флешку спасибо, опоздали, сегодня уже впечатлялась, очень жаль индуизм.
Рубили и жгли тех, кто бунтовал против князя и религия любая не имеет к этому никакого отношения в принципе.
Интересно, какое же отношение имело сие действие князя (а именно: насильственное крещение населения) к религии? (:
какую цель лично Вы преследуете, противопоставляя себя Христу?
Вау (: а я и не знала, что, ответив на пару последних постов в этом треде, противопоставила себя аж самому Христу (: приятно, знаете ли, узнать сие, авось через противопоставление и повыше стану (:
Подскажите, люди добрые (:
Чем противопоставили? Вы и сейчас это делаете, ёрничая
Это разговор не во имя Бога.