Не бойся своих желаний. Бойся моих!

Сначала два заявления.
Утверждаю, что не пытаюсь никого обидеть, задеть или насмехаться каким иным образом.
Утверждаю, что интерес отнюдь не праздный, а имеет для меня значительную важность.

Собственно вопрос: кто-то знает имя сущности(скорее негативной), которая может "иметь лицо архангела Михаила"? Или хотя бы что это может быть? Или хотя бы в какой области мне искать ответ? Заранее спасибо.
:bcat:



Комментарии
12.09.2007 в 01:40

Собака лает, ветер уносит...
в области демонологии :))) и соответствующих «прикладных наук».
12.09.2007 в 01:43

Не бойся своих желаний. Бойся моих!
"демонология" большая.... мне упрямо кажется, что где-то давным-давно в какой-то книжке что-то подобное упоминалось. Но найти пока не удается. К тому же мне знакома только христианская демонология, если так вообще можно выразиться.
12.09.2007 в 02:08

Собака лает, ветер уносит...
демон может являться в облике Арх. Михаила вне христианской традиции? :))
12.09.2007 в 02:20

Не бойся своих желаний. Бойся моих!
Михаил не является персонажем(прошу прощения за несколько вольный термин) исключительно христианского наследия. Он в равной степени упоминается в Исламе и в меньшей - в Бахаи и Иудаизме. Возможно(даже вероятно) что он есть и в других традициях, хотя возможно под несколько иными именами. Кроме того существует немыслимое количество сект и верований. Ну и наконец, это может быть лишь личиной. :hmm:
12.09.2007 в 02:40

Собака лает, ветер уносит...
собственно говоря, фундамментом ислама является Тора— пятикнижие Моисеево :)), как для христианства, поэтому странно разделять на различные «традиции», говоря вольным языком, поскольку «из одной бочки зачерпано». Секты оттуда же. Поэтому, это никоим образом не расширяет поля поиска.

12.09.2007 в 11:25

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
может ли это быть некоей статусной аналогией с архангелом, а не личиной? вроде как сущность пресловутая занимает ту же позицию в структуре преисподней, что и Михаил?
12.09.2007 в 14:51

Собака лает, ветер уносит...
inannaterme речь о сатане, я так понимаю :-D. Не много чести?
12.09.2007 в 15:23

Не бойся своих желаний. Бойся моих!
MasterWind, тоже верно.
13.09.2007 в 11:32

Не бойся своих желаний. Бойся моих!
В другом сообществе выдвинули предположение, что это Самаэль.
13.09.2007 в 12:47

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
MasterWind в общем порыскало в сети и вот

У Дьявола есть семь главных демонов, они также считаются обличиями Дьявола:
Самаэль, Владыка воздуха и Ангел Загробного Суда
Вельзевул, Владыка Тьмы и Демонов
Питон, Дух Прорицания
Белиал, Дух Вероломства
Асмодей, Демон Истребитель
Люцифер, Дух астрального света
Сатана, Противящийся Богу

Согласно Дионисию Ареопагиту ангелы располагаются в следующем порядке:

Первый чин (высшая иерархия)
Серафимы (ивр. שׂרפים‎ — горящие, пламенеющие, огненные, др.-греч. σεραφίμ (Ис 6:2-3)) — шестикрылые ангелы. «Пламенеющие», «Огненные». Они пламенеют любовью к Богу и многих побуждают к ней.
Херувимы (др.-греч. χερουβίμ от ивр. כרובים‎, керубим — заступники, умы, распространители познания, излияние мудрости (Быт 3:24; Иез 10; Пс 17:11)) — четырехкрылые и четырехликие ангелы. Их имя значит: излияние премудрости, просвещение. Сатана был из чина херувимов.
Престолы (др.-греч. θρόνοι;), согласно Дионисию: «Богоносные» (Иез 1:15-21; 10:1-17) — на них Господь восседает как на престоле и изрекает Суд Свой.

Второй чин (средняя иерархия)
Господства, др.-греч. κυριότητες, лат. dominationes (Кол 1:16) — наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению, учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения.
Силы, др.-греч. δυνάμεις, лат. potestates (Рим 8:38; Еф 1:21) — творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божьим.
Власти, др.-греч. ἐξουσίες, лат. virtutes (Кол 1:16) — имеют власть укрощать силу диавола.

Третий чин (низшая иерархия)
Начала (архонты), др.-греч. ἀρχαί, лат. principates (Рим 8:38; Еф 1,21; Кол 1:16) — им поручено управлять Вселенной и стихиями природы.
Архангелы (начальники ангелов), др.-греч. ἀρχάγγελοι — Михаил (Откр 12:7) — учители небесные, учат людей, как поступать в жизни.
Ангелы, др.-греч. ἀγγελοι — наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божии, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Гавриил (Лук 1:26); Рафаил (Тов 5:4); (Для Псевдо-Дионисия архангел Михаил является «ангелом»); Семь Ангелов с золотыми чашами, наполненными гневом Бога (Откр 15:1); Ангел Бездны Аваддон с цепью и ключом от бездны (Откр 9:1, 11; 20:1); Семь Ангелов с трубами (Откр 8:6).

Т.е. статусная аналогия о которой я говорила тут конечно не рыляет, т.к. принципы распределения ролей различны.
13.09.2007 в 13:57

Собака лает, ветер уносит...
inannaterme
это всё известно :)). Что касается «причисления Арх. Михаила к ангелам, то это вообще в традиции, грубо говоря, то же самое, что на коршуна сказать «птица». Ты ж не сказал чего-то неправильного, ибо он— птица, просто не уточнил, какая именно. К тому же, в христианстве, особенно в православии (протестанские течения не берем, поскольку там вообще стерильность в этом смысле :)), намеренно слабо разработана система ангельских чинов и вообще небесной иерархии. Это не значит, что ее не знают, о ней просто не говорят и не делают акцента по своим причинам.
То, что написано, это всё взято в основном из Каббалы, еврейская традиция внутри классического вероисповедания так же не особо интересуется иерархией.

Но, подводя некую черту, выяснять подобные вещи вот так запросто— копать себе яму :), всегда важен контекст и детали.
13.09.2007 в 19:08

Не бойся своих желаний. Бойся моих!
inannaterme, спасибо. С трактатом "О НЕБЕСНОЙ ИЕРАРХИИ" мне ознакомиться уже посчастливилось, однако... :hmm: его авторство, приписываемое обычно Дионисию Ареопагиту, весьма туманно. Многие ученые считают трактат подделкой, другие - материалом значительно более позднего времени и другого авторства. Я очень уважаю этот текст и не могу недооценивать его влияние на развитие религии и истории в целом, но его достоверность мне кажется весьма сомнительной. :shy2: хотя бы уже потому, что материалов прямо подтверждающих эту теорию и датированых ранее чем пятым веком н. э. мне неизвестно.

А вот с демонологией :hmm:. Значительная часть ваших утверждений для меня нова.
Самаэль мне известен как ядовитый ангел или ангел смерти. Соблазнитель, разрушитель, обвинитель, джокер. По разным источникам является принцем и ада и рая. Видимо это связано с достаточно негативными с точки зрения человека(пророка?) результатами его деятельности.
Ему так же присваивали соблазнение Евы, облик змеи(той самой) и отцовство Каина :susp: В гностизме является одним из трех ликов негативного творческого начала вселенной - демиурга. Архангел Михаил считается его извечным соперником. Он так же считается магом и покровителем всех магов и амулетчиков(в христианской трактовке, где это считается страшным грехом).
Хотя у меня нет ни единого упоминания о том, что бы он мог взять облик одного из архангелов, его склонность к обману, подтасовке и умение менять свой облик(змея, двенадцатикрылый ангел, темная фигура) может быть косвеным доказательством. А вот его отношение к "Загробному суду" (страшный суд? Или распределение душ в посмертии?) а так же владычество над воздухом для меня новость. Можно узнать откуда материал?

Велиал - часто идентифицируется как Самаэль, и в некоторых источниках эти два демона(ангела?) имеют сходные черты и деяния. Впрочем информации о нем у меня почти нет, а та что есть - противоречива.

Про Асмодея мне известно мало(поищу при первой возможности), но испытываю увереность, что он никогда не был крупной фигурой, скорее мелкий демон, покровитель азартных игор, пьянства и болезней проистикающих из этого. Аналог сатира в христианстве. Часто упоминается как соперник Рафаила(в аспекте архангела исцеления), впрочем никоем образом не являющийся ему ровней.
Демоном крупного ранга был впервые упомянут в Молоте Ведьм, который не только никогда не был признан каноном, но и вообще имхо был чем-то вроде художественной литературой того времени(весьма трагичной, впрочем)

Вельзевел, Сатана - мне кажется это скорее разные имена одного и того же, ошибочно или в порыве творчества лишь в 16вв отделеные под разные сущности. Так как до этого момента, эти имена использовались скорее как термин, а не как собственные. "Люцифер" же вообще видимо ошибочный перевод прилагательного . (Впрочем в некоторых "откровениях", как ранних так и относительно современных Вельзевул упоминается как соперник за главенство в Аду и над всеми демонами, причем как проигравший восстание так и будучи успешным.) В значении архидьявола, главы падших ангелов, начальника ада, etc.

Все это написано наверное даже более для меня, чем для кого-то(способ упорядочить мысли), из этого списка только Самаэль и Белиал подходят под описание. Да и то, с большой натяжкой. Если уж на то пошло подозреваю, что сущность, которую я ищу, гораздо более низкого ранга и значения. :hmm: Однако...

MasterWind писал(а): выяснять подобные вещи вот так запросто— копать себе яму , всегда важен контекст и детали. С этим конечно сложно поспорить. Впрочем я уже и так настолько глубоко, что если захочу опуститься еще ниже - наверное прийдется взять лопату и начать копать. Мой интерес отнюдь не празный и имеет самое прямое отношение не только к самой моей жизни, но и к выбору судьбы души своей и многих других. Не могу сказать, что я глубоко верую и уж совсем не религиозный человек, но как существо рациональное со склонностью к математике отмахнуться от этого не могу. Как и не могу рассказать подробностей, прошу меня простить за это.
Я пытаюсь найти сущность, что бы понять насколько она реальна(потому что вероятность сумашествия я тоже не исключаю) и попытаться оценить ее мотивы и влияние, которое она оказывает.
Все что у меня есть(точнее все что я могу сказать), что эта сущность имеет нечеловечески "прекрасный лик... архангела Михаила", "прекрасное, но холодное; непорочное, но жестокое" (лицо), а так же то, что он способен дать все то, о чем я только могу мечтать, забрав взамен все то, что мне близко и дорого. :nnn:
Да, я понимаю что я не совсем в себе, в этом направлении я работаю тоже :shuffle:
13.09.2007 в 22:42

Собака лает, ветер уносит...
ну-ну :)))
17.09.2007 в 19:20

Полынью песню в венок вплетай Горчит на губах золотистый хмель - Прощай, любовь моя, прощай, О Лютиэнь Тинувиэль. (С)
Вы его во сне видили?
18.09.2007 в 14:12

Не бойся своих желаний. Бойся моих!
;) и так тоже. Впрочем это не является доказательством.
18.09.2007 в 17:09

Полынью песню в венок вплетай Горчит на губах золотистый хмель - Прощай, любовь моя, прощай, О Лютиэнь Тинувиэль. (С)
А как еще?
Вопрос, как выглядит Архангел Михаил? Фото есть?
18.09.2007 в 17:21

Не бойся своих желаний. Бойся моих!
;), хорошо, я в следущий раз попрошу его оставить ксерокс паспорта.
08.11.2008 в 22:43

Ты не один,
ищу ответы, тоже.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail