19:10 

Протоиерей Геннадий (Фаст).«Ислам. Взгляд христианина».

~Марьяна~
Сердце, как цветок - его нельзя открыть силой, оно должно раскрыться само.
Введение.
Тема очень актуальная, тема ультра современная, потому что когда-то лет 30-40 тому назад нам представлялся XXI век каким: мы гуляем где-нибудь на марсе, 14 минут перед стартом и т. д. А все началось весомо, грубо, зримо: и башни в Нью-Йорке, и Чечня, и Афганистан, и Ирак. Это внешне очень жестко. И сейчас основная мировая проблема - это проблема с тем, что господин Буш обозначил словом «терроризм», и у нас в России тоже терроризмом это все называется, при этом надо сказать, что у нас в России еще меньше, а в Европе уже полным ходом ислам штурмует не только с помощью шахидов (и шахидок), не только с помощью террористических актов, но идет духовное наступление. При чем духовное наступление с позиции ислама оно довольно энергичное, сильное, ислам смелый не только в бою с мечом в руках, но и духовно. Очень большая исламизация во Франции, в Англии, народ (англичане, французы) принимают мусульманскую веру, то есть традиционные христианские народы, они в немалой степени тоже смотрят на ислам.
Появились книги догматического характера, где исламские богословы довольно-таки напористо и с немалым знанием дела полемизируют с христианскими богословием, утверждая истинность мусульманского богословия. Это все было предсказано: о «пантюркизме» говорилось еще в ХIX веке наши отечественные мыслители говорили о «пантюркизме» - о том, что народы мусульманского мира поднимутся и произойдет исламизация Европы. То что XXI век пройдет под зеленым знаменем «пророка» или ислама, об этом говорил А. И. Солженицын, человек, безусловно наделенный не только недюжинным умом и мужеством, но и даром пророческого прозрения, и мы сейчас уже вступили в эту эпоху, когда основная проблема обозначена здесь. Если, скажем, ХХ век начинался в зареве революций, и основная проблема была в области «классовых вопросов» (Маркс был одним из самых гениальных, выдающихся, востребованных мыслителей) нашлись исполнители типа В. И. Ленина, Сталина, и других, которые все это осуществляли, а вот теперь это зеленое знамя ислама. И поэтому нам, христианам, сейчас уже недостаточно того бегло-традиционного взгляда на эту религию, потому что мы с ней встречаемся реально, и дальше встретимся с ней еще реальнее. Скажем, специалисты в области статистики просто говорят, что через 40 лет (а через 40 лет многих из нас с вами не будет, но вот наши дети и внуки в большинстве своем через 40 лет будут жить, а кто-то и из здесь сидящих будет жить), так вот: если не произойдет какого-то демографического взрыва в христианском народе, то через 40 лет Россия будет исламской страной. Без войны, без терактов, без нападения мусульманских стран на нашу страну, а просто за счет рождаемости детей. Потому что в исламе очень высокая рождаемость детей, а у нас все за ум взяться никак не могут. Потом, то отпадение от христианской веры, которое произошло, и произошло отнюдь не только в России (в России опять-таки оно произошло очень грубо, с попранием всякой святыни, не постесняемся сказать - по-русски – так как оно у нас бывает – как тот же самый бунт бессмысленный и жестокий, о котором говорил А. С. Пушкин – вот так оно у нас), Францию уже давненько называют страной победившего атеизма, Европа – христианская, но при этом изнутри очень неглубокая, за исключением, конечно, тех наших европейских собратьев, которые действительно глубоко веруют. Скажем, Рождество празднуется во всех христианских странах стопроцентно, но на вопрос, кто действительно верует, что Христос есть Сын Божий, и верит действительно в Рождество, положительный ответ дает абсолютное меньшинство, которое исчисляется каким-то количеством процентов всего лишь, хотя сто процентов Рождество празднуют. Но это уже давно все превратилось в детские сказки про санта Клауса, деда мороза, это давно уже украшенные елки и т. д., а вот чтобы живое празднование Рождества Живого Христа это уже очень мало. Таким образом вопросы серьезные, вопрос реальный – и христианство сейчас стоит перед вызовом со стороны ислама. Позволю себе даже сказать, что ислам «перчатку бросил». Он уже, как когда-то наш князь Святослав, взойдя на великокняжеский престол, сказал: «Иду на Вы!»; ислам эти слова произнес, он их произнес вообще-то уже полторы тысячи лет тому назад, сразу появившись: «Иду на Вы!»; но времена разные, и были времена серьезного, мощного торжества христианской веры. Сейчас вот ислам наступает. Христос сказал, что: « И се, Я с Вами во все дни до скончания века». Что бы ни было, а было уже много что: был и Тамерлан, и Чингизхан, уже было двухсотлетнее монголо-татарское иго, уже были безбожные революции, и был штурм со стороны атеизма, который еще совершенно недавно на нашей земле осуществлялся, и большинство из нас его помнят; и веру христианскую сломить не может ничто. Не сломит ее и очередное наступление ислама. Но реально, тем не менее, мы должны быть готовы. Просто теперь так говорить, что это лже-религия, лже-пророк и т. д., или, тем более воспользовавшись нашими славянскими богослужебными книгами сказать, что это «поганые агаряне» - этого теперь недостаточно. Вопрос надо знать достаточно серьезно, знать изнутри, и более того, это где-то свойственно нашему, особенно российскому, христианству: никогда не наступать. Вот мы живем, вы нас не троньте, мы вас не тронем в десять раз. Это очень хорошее свойство нашего народа, но не всегда хорошее. Христос сказал: «Идите, и научите все народы» . Христианская вера, она должна быть не в обороне, что мы, наконец, просыпаемся, когда на нас нападают, а христианская вера она должна быть в наступлении. И не в том наступлении, которое осуществляет господин Буш (это заранее проигрышный вариант, потому что он не Евангельский), а в том наступлении, которое осуществляли Апостолы – с Библией в руках, с верой и любовью в сердце. Характерно, что достаточно много веков, которые мусульманские народы прожили в Российской Империи, прошли так мирно, что христианской Церкви и в голову не приходило миссионерствовать среди этих народов, за, пожалуй, единственным исключением, и то, это уже событие стародавнее, скорее ХVI век, когда была христианская миссия в Татарстане: когда Иван Грозный взял Казань, и после этого были попытки, и небезуспешные, проповеди христианства среди татар, и христианская Церковь в Татарстане существует и сегодня. Там есть епархия, есть татарин епископ (Анастасий, если я не ошибаюсь, епископ Казанский), то есть - есть христианская Православная Церковь в Татарстане. Ну, собственно говоря, и все. Скажем, в Средней Азии попыток не было никаких, хотя таджики, киргизы, узбеки, казахи долгое время были под Россией, и это благоприятное время было нами стопроцентно упущено. Но для христиан всегда время благоприятное, Господь всегда с нами, и проповедь христианства должна быть всегда.
Вот такое вступление, которое призвано обратить наше внимание на актуальность этого вопроса.
Для сравнения: вот Православие и сектантство – тоже очень многие православные ограничиваются тем, что все секты – это плохо, все секты – это заблуждения, это ереси, и почти все средства борьбы с ними хороши, вплоть до физического уничтожения. Это очень грубо и скорее работает на распространение сектантства, чем на утверждение Православия. Православный человек, зная, что Истинная Церковь - это Церковь Православная, как наш владыка любит говорить «изначально Православная», Церковь Христова, однако же протестантизм его надо не просто обругать и отвергнуть - этот номер тоже не проходит. Сами протестанты, кстати, заявляют, что в Красноярском крае протестантов больше, чем православных, имеется ввиду не по количеству крещенных, а по количеству практикующих христиан. Это вопросы достаточно серьезные. Да, по количеству крещенных мы всех победим, а вот по практикующему христианству – нет. Залы, которые собирают протестантские проповедники в Красноярске, они наполнены получше, чем наш зал сегодня, хотя мы рады и тому, что у нас здесь не пусто. Причем надо всегда отмечать количество молодежи, то есть что массово ведут туда молодежь. Таким образом, надо не просто сказать, что секта - это не Церковь, и секта – это не путь ко спасению, надо изнутри понимать, надо глубинно чувствовать, а этих людей надо любить, и надо быть способным протянуть им руку помощи; и вот сейчас настало время, чтобы подобное отношение у нас родилось к исламу, чтобы мы умели его изнутри понимать, и, кстати, вот как и с сектантством: скажем так – на девяносто процентов-то у них все православно, но вот эти десять процентов они делают их общества не-Церковью, не той спасительной Церковью которую создал Христос. Но, когда православный идет, и только про эти десять процентов знает: а вот у них священства нет, а вот у них Божию Матерь не почитают и т. д., а про те девяносто процентов положительной жизни ничего не знают, и, кстати, на нее потом нередко попадаются, когда вдруг в жизни сталкиваются вот с этим реальным положительным опытом. Вот также и ислам.
Спасительная вера – это вера Христова. Апостол Петр говорит: «Нет другого имени, данного под Небом, которым бы надлежало нам спастись, кроме имени Иисуса Христа». (Деян.IV:12) То есть нет другого пути ко спасению, как через Иисуса Христа. И поэтому я, прежде чем войти в тему, хотел бы четко оговориться, чтобы не было никакой двусмысленности – спасительная вера одна – и это вера христианская. И Спаситель Один – это Господь наш Иисус Христос.
Но вот те самые девяносто процентов положительного момента они и в мусульманстве есть, и о них христиане часто не подозревают, и не знают; они действительно считают этих людей иногда чуть ли не полузверьми, «поганые», как будто нашествие каких-то диких варваров идет. Это работает только на ислам. Поэтому необходимо вдумчивое, глубокое понимание этой веры, если этим людям мы хотим подарить спасение во Христе. Это тоже очень важный момент. И поэтому я пущусь в несколько опасное плавание – я постараюсь вам просто рассказать кое-что об исламе, и может быть, моментами вам вдруг покажется: это кто священник или имам говорит? Говорит священник. Но мы постараемся с вами понять мир ислама, ну хотя бы сколько-то, я не обещаю уж чересчур, может быть глубокого – для этого жить среди них, чувствовать их изнутри. Но хотя бы какой-то экскурс, с помощью Божией, мы попробуем совершить.

@темы: лекции

   

Изучаем Библию

главная