16:14 

Доступ к записи ограничен

Benjamin Linus
Дальше всех заходит тот, кто не знает куда идти.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:14 

Парадоксы византийской традиции. Православная мода.

Цезарий Гейстербахский
Ап. Павел: Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. (1 Тимофея 2:9-10)
Украшаться и наряжаться - это прерогатива духовенства! :)


Для старичков:





Для девушек:

[
Теория:

www.newsland.ru/News/Detail/id/380129/
www.cirota.ru/forum/view.php?subj=78023
www.pravoslavie.ru/guest/5760.htm
www.pravmir.ru/article_1406.html

@темы: Православие

17:36 

5 баллов )

Фрукт Неключимый
"Disgrace has brought me safe this far, and grace will lead me Home..."
04.06.2009 в 13:08
Пишет mogwaika:



URL записи

09:28 

Некоторые доказательства сосуществования динозавров и человека

luk-konstantin

В Библии упоминается о двух чудовищах, очень напоминающих динозавров — бегемоте и левиафане (Иов 40:10-41:26). Бегемот — гигантское травоядное животное, обитавшее в болотах и имевшее хвост как кедр, ноги как медные трубы с переплетёнными жилами на бедрах. Левиафан — наводившая ужас на людей броненосная рептилия. Кроме того, в Библии прямо говорится, что человек и динозавры когда-то сосуществовали: «И сотворил Бог больших чудовищ» (евр. „таннин” = морское или сухопутное чудовище, дракон, змея, кит). Но в учебнике по древней истории человечества для 6 кл. утверждается, что «мамонт был наибольшим животным, которое встречалось человеку», а также, что динозавры вымерли 60 млн. лет назад. Но возникает вопрос: Где этому доказательства? А динозавр?!

ГРУППА І.

Доказательства первой группы объединяются общим названием «У всех народов сохранилось понятие дракон, являющееся чрезвычайно близким к понятию динозавр». Рассмотрим детальнее. Упоминания о динозавроподобных существах сохранились в вавилонских и шумерских летописях, а также в письменном и устном фольклоре других народов. Пожалуй, самые замечательные описания живых динозавров дошли до нас благодаря древним европейцам — англосаксам и кельтам.

Бриттские чудовища. Бритты (кельты), от которых произошли современные валлийцы, донесли до нас самые древние в Европе описания чудовищных рептилий, одна из которых около 336 г. до н.е. уничтожила и проглотила короля Морвида (Моррида). В оригинальной древней валлийской хронике (которую Гальфрид Монмутский (Geoffrey of Monmouth) перевел на латынь, и которая уцелела до наших дней, хотя эволюционисты и пытаются заверить нас, что это не так) об эпизоде с Морвидом сказано:

Чудовище накинулось на него и, разверзши пасть во всю ширь, проглотило его, точно малую рыбку.

Гальфрид Монмутский называет это чудище его латинским именем — Белуа.

Королю древних бриттов Передуру повезло больше, чем Морвиду: ему удалось уничтожить чудовище. Произошло это в местности под названием Ллин Ллион в Уэльсе. В других районах Уэльса сохранились воспоминания о двух видах динозавров: афанк и каррог. Афанк дожил до сравнительно недавних времен в таких местах, как Бедд-ир-Афанк близ Бринбериана, Ллин-ир-Афанк над Беттс-и-Коед на реке Конви (убийство одного из таких чудищ было описано Эдвардом Ллвидом в 1693 г.), и Ллин Барфог. Название "каррог" увековечено в топонимах Дол-и-Каррог в долине Конви и Каррог близ Коруэна.

В Англии, опять-таки вплоть до недавних времен, чудовищные рептилии появлялись в таких местах, как Бистерн, Брент Пелэм, Крайстчерч, Дирхерст, Лэмтон, Литтл Корнард, Лиминстер, Слингсби, Сок-берн, Спиндлстоун Хьюз, Уонтли, Уиссинг-тон и Уормистон — и этот список далеко, далеко не полон. (Чтобы узнать подробней о некоторых из этих чудищ, см. книгу Дженнифер Уэствуд "Альбион" (J. Westwood. Albion. — Granada, London, 1985).




Весьма и весьма любопытны изображения чудищ и прочих необычных существ в кельтском искусстве, особенно в рукописях, иллюстрированных цветными рисунками. Сейчас, много веков спустя, мы видим, что в этих рисунках соблюдены все пропорции, а это можно объяснить лишь тем, что изображались не вымышленные, а реальные животные.

Скандинавские саги. Сейчас мы подошли к самым замечательным летописным свидетельствам — замечательным, в первую очередь, яркими описаниями гигантских рептилий, с которыми встречались саксы, датчане и представители других народов в Северной Европе и Скандинавии.

В различных скандинавских сагах подробно описаны победы людей над драконами, и это позволяет нам представить физическое строение этих существ.

Например, Вольсунга Сага рассказывает о том, как Сигурд уничтожил чудовище Фафнира. Он вырыл яму, спрятался в ней и принялся ждать, пока чудище поползет на водопой, чтобы поразить его снизу в живот. Таким образом, становится ясно, что Фафнир передвигался на четырех конечностях, а живот его был совсем близко к земле.

Эпическая поэма "Беовульф" дарит нам поистине бесценные описания огромных рептилий, населявших Данию всего 1400 лет назад. Сам Беовульф, лицо безусловно историческое, был заслуженным победителем драконов; он прославился тем, что избавил от чудищ целые местности и даже морские пути между Данией и Швецией. По счастью, англосаксонская поэма, воспевшая его подвиги, сохранила для нас не только описания физического строения чудовищ, с которыми сражался Беовульф, но даже названия некоторых видов динозавров, известных саксам и датчанам.

Хотя ученые всегда подчеркивали христианскую природу поэмы "Беовульф", многие ее детали убеждают нас в том, что поэма была создана в те времена, когда англосаксам и датчанам еще не было известно христианство. Например, такая деталь: хотя в поэме и встречаются факты и реалии Ветхого Завета — Бог, Творение, имя Каин, — те же исторические аллюзии обнаруживаются в других, явно дохристианских англосаксонских летописях и генеалогиях. В "Беовульфе" нет ни единого упоминания о Христе и святых, или о каких-либо событиях Нового Завета. В этом смысле произведение резко контрастирует с другими англосаксонскими поэмами и летописями, датируемыми раннехристианской эпохой. Более того, поэма и по духу далека от христианства. В ней одобряются откровенно языческие идеи, клятвы, жертвоприношения. Хотя считается, что поэма была написана (или, как минимум, переписана) в древнесаксонской Англии, в ней нет ни единой ссылки на Британские острова, равно как на бриттских королей или на какие-либо исторические лица. (Король Оффа, упомянутый в поэме — предок Оффы, короля Мерсии; оба имени сохранились в мерсийских генеалогических списках). Таким образом, создание "Беовульфа" относится к языческим временам, которые и описаны в поэме.

Беовульф родился приблизительно в 495 г. от Р.Х. В возрасте семи лет он был приведен ко двору своего деда Хретеля, короля Гетингаса — народа, населявшего территорию нынешней южной Швеции. После скучной и бесперспективной юности, годы которой пришлись на гетско-шведские войны (в которых особенно выделялась битва при Равенсвуде), Беовульф предпринял свое знаменитое путешествие к королю Дании Хротгару. Это произошло в 515 г. от Р.Х. — в том самом году, когда Беовульф, как мы увидим поздней, поразил чудовище Гренделя. В 521 г. от Р.Х. погиб дядя Беовульфа, король Хигелак. Вернувшись в Гетингас, Беовульф отомстил за его смерть, убив Даегрефна. Он отклонил предложение сменить своего дядю на престоле и предпочел стать опекуном юного короля Хеардреда, пока тот не достигнет совершеннолетия. В 533 г. от Р.Х. Хеардред был убит шведами, и Беовульф взошел на престол Гетингаса. Он правил своим народом пятьдесят лет и умер в 583 г. от Р. X. в возрасте около 88 лет. Из вышеизложенного становится очевидно, что поэма "Беовульф" написана о реальных исторических лицах и событиях; потому имеются все основания считать реальными и описанных в ней чудовищ.

В строке 1345 Хротгар рассказывает Беовульфу, как его подданные видели двух чудищ (Гренделя и, как предполагается, его мать), рыскавших по болотам. Это были двуногие существа, ростом намного больше человека — молодой самец и самка постарше его. Выслеживая Гренделя у его логова — большого заболоченного озера (строка 1420), Беовульф и его люди видели морских драконов и других чудищ, которые то ныряли вглубь озера, то плавали, вызывая бурные волны. В поэме сказано, что эти существа выбираются на поверхность воды на рассвете и производят ужасные разрушения среди кораблей на морских путях. Некоторые из подобных чудищ изображены на недавно найденных англосаксонских и датских кораблях в виде змеиных и драконьих голов.

Имя Грендель, скорее всего, это звукоподражательное слово, произошедшее от древнескандинавского grindill — буря, или grenja — реветь. Слово "Грендель" по фонетическому строю действительно напоминает рев огромного животного. Судя по всему, Грендель — не имя собственное, не прозвище конкретного существа, но название вида в целом.

Из англосаксонской грамоты, изданной королем Ательстаном и датированной 931 г. от Р.Х., мы узнаем об озере в Уилтшире, которое называется grendels-mere (одно из озер, где жили подобные существа). Слово "Грендель" — важный элемент некоторых топонимов в Северной Европе и в Швейцарских Альпах (Гриндельвальд). Это имя встречается и в среднеанглийском языке, где grindel означает "злой". (Ср. совр. англ. grin = "скалиться".)



Образ Гренделя принадлежит к числу самых сильных мест поэмы. В ней описаны не только ужасные злодеяния чудовища, но и его внешность, физические характеристики. Точные, яркие эпитеты отражают постоянный страх в сердцах людей, которые в любую минуту могли сделаться добычей монстра. Для них он был демон, synnum beswenced (зараженный грехом). Он был godes ansaca (противник Бога), synscatha (творящий зло), wonsaeli (проклятый) и даже feond on helle (дьявол в аду). Он был одним из grundwyrgen, отвратительных монстров, которые, по представлениям датчан, произошли от самого Каина. Уже по этому описанию можно понять, что люди в ту эпоху жили в постоянном страхе, каждый день ожидая нападения чудовища.

Что касается описаний физического строения, привычек и географии излюбленных мест Гренделя, то дело обстояло следующим образом: это был молодой самец, который к тому моменту, как Беовульф впервые услышал о нем, охотился на датчан уже около двенадцати лет. Стойкой он напоминал человека, иными словами — был двуногим. У него были две маленькие, короткие передние конечности, которые саксы называли eorms (руки; ср. англ. arm), одну из которых Беовульф впоследствии вывернул и оторвал. Грендель был muthbona, т.е. тот, кто убивает с помощью челюстей; а скорость, с которой он пожирал свою добычу (людей), многое говорит нам о размере его пасти и зубов. Шкура его была неуязвима для меча.

Беовульф узнал о том, что все попытки поразить чудовище традиционным оружием оказались тщетными, и решил победить его грубой силой. Беовульф, закаленный борец с чудищами, прославившийся мощной хваткой, применил ее к самому уязвимому месту Гренделя — к одной из передних конечностей.

Далее Грендель описан как aeglaeca ("ужасный, отвратительный", ср. англ. ugly), чья уродливая внешность под стать его мерзкой сущности. Он охотился в одиночку; местные жители называли его atol angengea ("одиночка, наводящий ужас";). Он был mearcstapa (букв, "ходок по болотам";), бродивший по заболоченным, безлюдным местам. По ночам он выходил на охоту: приближался к человеческому жилью и выжидал во тьме, пока добыча уснет, чтобы наброситься на нее; поэтому его называли sceadugenda ("ночная тень";), т.е. ночной бродяга. Он внезапно появлялся из mistige moms ("туманных болот";), как deathscua ("призрак смерти";). У датчан были даже специальные наблюдатели, eotanweard ("страж чудищ";), которые должны были стоять в дозоре и предупреждать о появлении монстра — но чаще всего их усилия были тщетны. Грендель появлялся из темноты настолько бесшумно, что зачастую сам eotanweard становился его добычей. Не удивительно, что Беовульфа так щедро наградили и так прославляли за расправу над Гренделем!

В целом, на страницах "Беовульфа" мы находим убедительный портрет ужасного Гренделя, внешне очень напоминавшего тиранозавров. Современные комментаторы, вскормленные идеями теории эволюции, не могут не утверждать, что существа, подобные Гренделю, — примитивное олицетворение смерти и болезней, и тому подобную чепуху. Но такие заявления не выдерживают критики.

А выпуск York Notes Литературного справочника Лонгмана предлагает нам иной, куда более честный комментарий к эпической поэме "Беовульф":

    Несмотря на множество намеков на олицетворение дьявола и абстрактных идей зла, описанные в "Беовульфе" чудовища весьма правдоподобны. В них нет ничего сверхъестественного, кроме силы; они уязвимы и смертны. Читатели раннего средневековья воспринимали чудовищ именно как чудовищ, а не как символы чумы или войны, поскольку эти существа, вне сомнения, совершенно реальны." (с. 65)



Морские змеи и летучие рептилии. В поэме "Беовульф" говорится, что в логове Гренделя, в большом заболоченном озере, обитали и другие виды рептилий. Они собирательно названы wyrmsynnes (букв, "род червей", т.е. род чудищ). Среди них были гигантские seadracan (морские драконы), niceras (водные чудища), wyrmas (гиганские змеи) и wildeor (букв, "дикие звери";). Одного из чудищ — ythgewinnes ("молотящий по волнам";) — загарпунили помощники Беовульфа с помощью eoferspreotum — копий, с какими охотились на кабана. Затем чудовище вытащили из воды и осмотрели. Это был еще и профессиональный интерес — людям было любопытно, как устроены существа, с которыми они сражались, — и это любопытство в немалой степени способствовало их успехам в борьбе с чудовищами.

Особая заслуга Беовульфа заключается в том, что он очистил морские пути между Данией и Швецией от чудовищ (которых он называл merefixa и niceras), уничтожавших корабли. После одной из операций останки девяти таких существ (niceras nigene) были выложены на берег для осмотра и исследования.

Последним чудовищем, которое собирался уничтожить Беовульф (и сам погиб в этой схватке), стала летающая рептилия, обитавшая на мысу над морем, в Хронес-нессе, на южном побережье Швеции. Саксам (и, предположительно, датчанам) этот вид был известен как widfloga (букв, "летящий широко (далеко)";). Описание, которое они нам оставили, вполне соответствует описанию гигантского птеранодона. Любопытно, что "подвидовое" название этого существа — ligdraca ("огненный дракон";); по описанию, длина его (или размах крыльев?) равнялась 15 м, а возраст — около 300 лет. Долголетие — характерная особенность и современных рептилий.

ГРУППА ІІ.

Вторая группа доказательств состоит в исследованиях костного материала динозавров [Schweitzer М., Staedter T., "The real Jurassic park," Earth, June 1997, pp. 55-57.]. В последние годы сделаны многочисленные независимые исследования костей динозавров на предмет наличия в них неистлевшей органики и выявлено наличие в них гемоглобина и др. составляющих А такая органика очень быстро разлагается.

Вот, что 25 марта 2005 г. сообщило Би-би-си:

    Однако когда доктор Мэри Швайцер из калифорнийского университета растворила содержавшиеся в кости [тиранозавра] минералы, она обнаружила нечто экстраординарное - прозрачные частицы, напоминавшие кровяные тельца. Нашла она и следы, оставленные, похоже, клетками крови; другие выглядели как остеоциты, то есть древовидные клетки, из которых строится костная ткань. "Это окаменелая кость — в том смысле, что это форма вымершего животного, но в ней не так уж много характеристик того, что люди обычно называют окаменелостью, — сказала она в интервью Би-би-си. — В ней нет побочных минералов, и она нисколько не плотнее современной кости, так что это скорее кость, чем окаменелость".



В этих же костях найдены и другие неокамяневшие мягкие ткани (см. рис.) На Аляску была отправлена экспедиция в поисках образцов замерзших, неокамяневших останков динозавров, и таковые были найдены. Местным жителям данное «кладбище» динозавров было известно уже давно, но никому и в голову не приходило, что это не кости бизонов, а «доисторических» ящеров.



ГРУППА ІІІ.

Треть изображений на камнях в перуанской коллекции Ико (50 тыс. шт., размером 10-50 см каждый) посвящена «давно вымершим» «дино-ящерицам». Показан их окрас, стадии размножения, сцены жизни, на них охотятся, на них ездят как на домашних животных и даже летают (!) и т. д. Некоторые камни изображали такие типы динозавров, которые были найдены уже после обнаружения рисунков.



Наиболее частыми являются изображения трицератопсов, стегозавров, различных видов зауроподовых динозавров (диплодок, брахиозавр), птерозавров, игуанодонов и различных видов хищных ящеров. Самое главное то, что в большинстве случаев динозавры изображены в тесном взаимодействии с человеком. На камнях во множестве представлены сцены охоты людей на брахиозавров, стегозавров, тиранозавров. Причем главным орудием человека является металлический топор. Типичны мотивы борьбы человека с хищными динозаврами. Но самыми удивительными изображениями являются те, где динозавры представлены в качестве домашних животных. Так на одном из камней изображен человек, едущий верхом на трицератопсе, причем на спине ящера изображена попона, а наездник держит в руках курительную трубку. На другом камне человек летит на птеродактиле! В руке воздушный наездник держит какой-то палкообразный предмет, возможно служащий для управления ящером. Естественно, что такие изображения противоречат не только современным представлениям на историю человечества, но и современному здравому смыслу. Однако это не достаточные основания чтобы отрицать существующие факты.

Современные палеозоологи открытым текстом признают, что существующие реконструкции динозавров, особенно их внешнего вида (окраса шкуры) совершенно гипотетичны. Что логично, поскольку образцов кожи динозавров пока еще никто не находил. Изображения динозавров на глиптолитах Ики всегда имеют рисунок на шкурах животных, хотя и стилизованный. Примечательно, что многие динозавры изображены пятнистыми. У многих ящеров рисунок шкуры комбинированный, пятна на шкуре чередуются с зонами сплошного окраса и полосами.

В качестве факта, говорящего в пользу аутентичности коллекции Ики, следует упомянуть изображения диплодоков со спинными пластинами, подобными тем, которые имели стегозавры. Только в начале 90-х годов были найдены первые останки зауроподов (к которым относят диплодоков) со спинными пластинами (Geology, 12/1992, v.20,N12). На некоторых камнях изображены целые серии фигур, демонстрирующих биологический цикл развития этих гигантских ящеров.

В коллекции есть также множество камней с изображениями вымерших на американском континенте млекопитающих: лошади, слона, гигантского ленивца, гигантского оленя, мамонта и других. Очень популярный мотив, встречающийся на многих камнях — человек верхом на лошади (а лошадь, как считается, появилась тут только после Колумба!).

ГРУППА ІV.

Разрозненные археологические находки. В начале 30-х годов доктор Хилбэри Грили Бурафс, заведующий кафедрой геологии Бернского колледжа, обнаружил в песчанике в штате Кентукки (США) десять хорошо сохранившихся и еще несколько частично уцелевших следов человека. Они были оставлены на берегу древней реки около четверти миллиарда лет назад. Ученый тщательно исследовал следы двуногого существа и только в мае 1953 года сообщил журналистам:

    Три пары следов похожи на отпечатки левой и правой ног человека. Расстояние от следа до следа — 45 сантиметров. Следы ног параллельны друг другу, а расстояние между следами такое же, как у обычного человека. Но человек согласно данным современной науки появился в этих местах лишь полтора миллиона лет назад.

Археолог-любитель Уильям Дж. Мейстер 1 июня 1968 года приехал с друзьями к Источникам антилоп, расположенным в 70 километрах к северо-западу от города Дельта (штат Юта). На третий день его жена и дочь обнаружили окаменевшие останки трилобитов — древних моллюсков, первых обитателей океана. Они жили в кембрийский период палеозойской эры, то есть 600 миллионов лет назад. Мейстер отбил от скалы кусок, а затем расколол молотком его вдоль, раскрыв, как книгу. С удивлением он обнаружил на одной стороне отпечаток ноги человека с трилобитом под ним. Другая сторона камня в точности соответствовала отпечатку. Самое удивительное было то, что человек был одет в сандалии.

Размеры отпечатка вполне соответствовали размерам ступни современного человека. Сандалия была изношена на правой пятке, которая вдавливала грунт глубже, чем подошва. Значит, существо, обутое в сандалии, прошагало здесь, у Источников антилоп, 300 миллионов лет назад — еще до того, как на Земле появились динозавры. Выходит, отпечатки человекоподобного существа были оставлены им за полмиллиарда лет до появления современного человека.

В "Бюллетене христианской науки" за 15 апреля 1971 года приведено высказывание доктора Артура Уайлдерсмита из Иллинойского университета. "Один лишь подлинный отпечаток ноги человека, найденный в тех же породах, что и следы бронтозавров, ставит под сомнение всё учение об эволюции. Этот факт вносит путаницу в методы датировки окаменевших пород, которые лежат в основе многих теорий. Достаточно одного следа динозавра или бронтозавра рядом со следом человека, чтобы разрушить всю теорию Дарвина и революционизировать всю современную биологию". В 1927 году А. Э. Кнапп в слоях песчаника триасового периода, вблизи Фишер-Каньон (графство Першинг, Невада, США), обнаружил окаменевшие следы ботинка. Микрофотография находки показывает высокое качество выделки кожи, прошитой вручную. В одном месте явно виден двойной шов, прошитый ниткой, диаметр которой был меньше, чем на кожаных изделиях 1927 года.

Добровольцы-археологи нашли многочисленные следы древнейшего человека в русле реки Палукси в Техасе ("цепочка Тейлора";). В одном месте удалив бульдозером грунт до слоя глины, они обнаружили пять следов человека пересекающих по диагонали пятнадцать отпечатков следов динозавра. Один из местных жителей рассказал, что он обнаружил ряд отпечатков со следами кожаного ремня от обуви, а его сосед видел следы босого человека. В статье "Загадка каменноугольного периода" в журнале "Сайентифик Американ" антрополог Альберт Ниголлс признавал: если допустить существование человека или обезьяноподобноо предка в каенноугольном периоде, то вся геологическая наука окажется неверной в своей основе. Однако в истории науки есть примеры, когда менялись уже давно устоявшиеся взгляды и теории. Эволюционисты в газете «КП в Украине» [14.11.2006, ст. «Неужели люди и динозавры жили в одно время?» , www.kp.kiev.ua/2006/11/14/doc147770] подвергают сомнению человечность этих следов:

    Тщательный анализ следов "цепочки Тейлора" показал, что на самом деле принадлежат они тому же динозавру — триподу. Просто сохранились чуть хуже — отпечатки двух из трех пальцев оказались смяты. И остался один след, похожий на человеческий. Это установлено совершенно точно. Следы оказались позднее забиты веществом с большим содержанием железа и отличались от ила времен, когда здесь разгуливали динозавры. Отделяя это вещество от первоначального отпечатка, палеонтологи легко восстанавливали трехпалые следы триподов.

Только вот интересна сама фотография, приводимая газетой для подтверждения своих сомнений, — на ней-то видны явственные следы человека, а не что «они оказались нечеловеческими»! Видный американский креационист Генри Моррис, посетивший место событий лично, рекоммендовал коллегам воздерживаться от однозначных утверждений о человечности отпечатков ног до результатов более детального изучения. Несмотря на это, многие другие учёные считают доказательства вполне убедительными.
  
Вывод

Итак, что видно, что нашим детям в школах назывязывают атеистическое мировоззрение выдавая гипотезы за факты и т.п. В частности, в качестве догмы подается гипотеза о несосуществовании динозавров и человека. В действительности же, оказывается, немало подтверждений противоположного: динозавры и люди существовали на Земле одновременно, как и утверждает Библия.


Богдан Рудый

 

По материалам:
1. Билл Купер. Англосаксонские динозавры: описания в древних летописях. / Пер. Е. Канищевой. Симферополь: ХНАЦ, 2001. — Букл. № 81.
2. magicworld.h14.ru/index.php?page=zhiteli/dino.
3. www.drdino.com.
4. www.piramyd.express.ru/lah/fotoarh/oskolki/iki....
5. Газета «Комсомольская правда в Украине», 14.11.2006, ст. «Неужели люди и динозавры жили в одно время?» , www.kp.kiev.ua/2006/11/14/doc147770.
6. Газета «2000»,  15.09.2006, ст. «Начинать историю человека с обезьяны — агрессивно навязываемая однобокость», www.news2000.kiev.ua/print/aspekty/nachinatisto....


 










@темы: наука, мифы, креоционизм, Динозавры

12:12 

Откуда берутся тираны?

luk-konstantin

21 декабря 1879 года родился Иосиф Сталин

Задумался я недавно, откуда появляются тираны. Ведь не рождаются же люди такими чудовищами. Когда 21 декабря 1879 года в небольшом селении Гори в семье Джугашвили родился долгожданный сын, никому бы не пришло в голову, что из безобидного розового младенца вырастет жестокий диктатор, который затмит своими злодеяниями Чингисхана, Аттилу и Иоанна Грозного.

Отец маленького Иосифа, Виссарион Джугашвили, после отмены крепостного права стал свободным человеком, но в душе так и остался рабом – недовольным и безответственным. Он никогда не был счастлив – ни когда трудился в Тифлисе на обувной фабрике, ни когда перебрался в Гори, чтобы работать сапожником и не зависеть от хозяев. Соседи запомнили Виссариона как мрачного, вечно пьяного человека, из-за которого его семья так и не смогла выбраться из нищеты. По некоторым сведениям, когда Иосифу было десять лет, мать разошлась с Виссарионом, который после этого вел исключительно бродячую жизнь. А для Сталина отец так навсегда и остался пятном в биографии, и так сильно было его желание исправить этот факт, что уже в поздние годы он распространял о себе слухи, что на самом деле он якобы незаконный сын Пржевальского.

Мать Екатерина Геладзе была тоже из крепостных. Но ее семья после отмены крепостного права очень скоро встала на ноги. Трое ее детей умерли в младенчестве, и, когда родился Иосиф, она пообещала посвятить сына Богу, сделав его священником. Впрочем, возможно, это всего лишь поздняя легенда, и на самом деле бедная женщина просто хотела для своего сына уважения и высокого положения, которым в то время и обладали священники. Свою жизнь она, как и положено настоящей грузинке, посвятила семье и ребенку. Она шила, пекла хлеб и работала с утра до вечера, чтобы Иосиф всегда был сыт, хорошо одет, мог учиться и ни в чем не нуждался. Сама она так и не научилась грамоте, но все сделала для того, чтобы Иосиф получил самое лучшее образование. Правда, работая на нескольких работах, она почти не занималась воспитанием своего сына. Единственное, что четко усвоил от нее Сосо – то, что он – избранник судьбы, не чета другим…

Иосиф рос очень способным мальчиком и обладал необычайно сильным характером. Такой ребенок обычно не подарок для окружающих. Родители Иосифа всеми силами пытались выбить из него строптивость. Считается, что, проведя лингвистический анализ сочинений человека, можно многое узнать о его личности и о том, что человек перенес в детстве. Анализируя речи Сталина, психологи обнаружили, что в них очень часто встречается слово «бить». Сталина били и мать, и отец. По поводу и без повода. Кроме того, ребенок нередко был свидетелем стычек матери и отца, и видел, что мать чаще выходила в них победителем не благодаря своей мягкости и уму, а просто потому, что Виссарион из-за своего пьянства все больше слабел, и у матери хватало сил ему сопротивляться. А в училище у Сталина был учитель, который имел привычку бить своих учеников указкой по пальцам – даже за то, что у ученика, к примеру, «подозрительно» бегали глаза.



К тому же внешние недостатки Иосифа не давали покоя его сверстникам. На одной ноге были два сросшихся пальца. Перенесенная в раннем возрасте оспа оставила на его лице неизгладимые рытвины, а травма задержала развитие левой руки. К тому же он был маленького роста. Из-за всего этого в детстве он часто был объектом насмешек сверстников – и не только насмешек, к сожалению. Для Иосифа фраза «битие определяет сознание» многократно потверждалось опытом. При этом мальчик никогда не забывал оскорблений и уже тогда познал сладость мести.

Но человека формируют не только родители и обстоятельства. На него влияют и книги. Что же любил читать будущий Отец народов? Возьмем, к примеру, романы грузинского писателя Казбеги про абрека по прозвищу Коба. Иосифу настолько нравился этот герой, что его прозвище он взял себе в качестве партийной клички. Месть сладка, а жалость губительна для абрека. Для того, чтобы поразить врага, оправданы любые методы. Эти уроки он усвоил на всю жизнь. Чуть позже, уже в семинарии, его настольной книгой станет «Катехизис революционера» Нечаева, который анархист Бакунин метко называл «Катехизисом абрека». Вот некоторые положения из него. Революционер – это тот, кто разорвал всякую связь с гражданским порядком, со всеми законами, приличиями, общепринятыми условностями, нравственностью этого мира. Ради революции революционер должен быть готов на подлог, обман, грабеж, убийство и предательство...

А сколько «полезного» почерпнул Иосиф из исторических книг! Откровением для Сталина стало то, что великого человека в конце концов все равно оправдывают. Иудейский царь Ирод истребил всех младенцев Вифлеема – и все же остался в истории как Ирод Великий. Атилла убил своего брата, чтобы не делить с ним награбленное золото, а люди до сих пор вспоминают его как великого полководца. И, если на то пошло, кто не знает знаменитой речи Черчилля о Сталине, где он назван великим человеком, «..который взял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой».

Некоторые же книги стали для будущего правителя руководством к действию. Как, к примеру, книги по истории инквизиции. Чрезвычайные суды, тройки, пытки и унижение инакомыслящих, истребление всех родственников казненного, изъятие имущества и разделение его между сторонниками не было изобретением Сталина. Все это было тщательно скопировано из книг, которые он внимательно изучал во время учебы.
Когда в 1899 году Иосифа выгнали из семинарии, он был сформированной личностью. Милый талантливый мальчик Сосо Джугашвили стал безжалостным абреком Кобой Сталиным, твердо усвоившим главную мысль: «Для великой цели любые средства хороши».

Так что, если вы хотите воспитать тирана, просто следуйте следующим советам:

Придирайтесь к ребенку как можно чаще.

Не жалейте пинков и подзатыльников.

Потратьте жизнь на то, чтобы ваше дитя было не хуже других, но совершенно не заботьтесь о его воспитании.

Не интересуйтесь тем, что он читает. Он ребенок способный, сам разберется, что хорошо, что плохо.

Если ваше чадо обладает сильным характером, всеми силами старайтесь подавить его. Это превратит ребенка в пружину. Он вырастет хитрым, изворотливым и мстительным.

Только не обижайтесь потом, что ребенок, когда вырастет, не будет уважать вас. Сталин фактически отрекся от отца, а свою мать ославил гулящей женщиной, потому что в те патриархальные времена порядочная грузинка ну никак не могла родить ребенка от какого-то постороннего Пржевальского, сыном которого считал себя Сталин. И не сетуйте, если человечество и вас будет считать причастными к преступлениям вашего сына или дочери.

Как-то не хочется верить, что на нашей кухне, может быть, сейчас мирно ужинает будущий тиран – пока еще маленький и хороший. Что ж, от нашего внимания, от наших усилий и мудрости зависит судьба наших детей. А может быть, и не только их.

  www.4oru.org
 




@темы: история, Сталин

06:29 

Молитва сквозь века...

luk-konstantin
Господи, Боже Мой!
Удостой меня быть орудием мира Твоего,
чтобы я вносил любовь туда, где ненависть;
Чтобы я прощал, где обижают,
чтобы я соединял , где ссора;
чтобы я говорил правду, где заблуждение;
чтобы я воздвигал веру, где давит сомнение;
чтобы я возбуждал надежду, где отчаяние;
чтобы я вносил свет туда, где тьма;
чтобы я возбуждал радость, где горе живет.
Господи, Боже мой! Удостой,
не чтобы меня утешали, но чтобы я утешал;
не чтобы меня понимали, но чтобы я понимал:
не чтобы меня любили, но , чтобы я любил.
Ибо кто дает, тот получает;
Кто себя забывает, тот обретает;
Кто прощает, тому проститься;
Кто умирает, тот просыпается в вечной жизни.


@темы: молитва

08:13 

Разум против сердца

luk-konstantin

«В призыве Толстого,— писала Цветаева,— важны уста. Звучи он не с такой головокружительной художественной высоты; призывай нас (другой)— мы бы и головы не обернули». Причину она указывает тоже — обольщение искусством. Именно обольщение.

О Толстом, как ни о ком другом, можно прочитать буквально взаимоисключающие оценки: и «зеркало русской революции», и выразитель сатанисткой масонской доктрины, и величайший правдолюб, богоискатель, и даже едва ли не святой. В православных изданиях писателя называют иногда протестантом. На первый взгляд — это действительно так. Толстой отвергал священство, культ Богоматери, святых, монашество. Убежденный, что спасет только личная вера, без посредников, он серьезнейшим образом изучал Библию. Но не стоит спешить с выводами. В «Исповеди» Толстой писал: «дьявол искушает (христиан) тем, что еретиками считают всех неисповедывающих с ними одну веру. (Существует) презрительное, самоуверенное, непоколебимое отрицание православными католиков и протестантов, католиками православных и протестантов, протестантами католиков и православных… И враждебность усиливается по мере большего знания вероучения». «Следовательно,— размышлял Толстой,— вероучения разрушают единение в любви». Противопоставив себя христианским концессиям, Толстой дерзнул создать новую религию. «Ночью я слышал голос,— заметил Лев Николаевич в дневнике,— голос говорил: «Настало время». Оригинальность веры Толстого в том, что он соединил множество уже существующих идей. Например, непротивление злу насилием утверждала секта моравских братьев, буддийскую идею о переселении душ развил Шопенгауэр, безбрачие проповедовали во многих философских школах. То есть, как верно отметила Цветаева, если бы то же самое начал высказывать обычный человек, то и « головы бы не обернули», но это была речь гения. Речь, обладающая властью над умами, способная увлечь и обольстить.

Главное, что отличало его последователей «толстовцев» — ненависть к христианам. Они пытались создать рай на земле, отрицая спасение души и воскресение мертвых. Роль Христа определялась Толстым коротко: «Христос просто сформулировал то, к чему и так шло человечество».

Из дневника писателя: « 9 марта 1890 года. Занимался разделыванием божественности».

Своей родственнице Александре Андреевне он заявил: «Я горжусь тем, что только я один приблизился к правде».

Не смотря на то, что Толстой призывал не противиться злу, сам он, считая христианство заблуждением, активно боролся с ним. Свой роман «1805 год» Толстой переименовал, познакомившись с трудом Прудона «Война и мир», где ясно обозначено, о какой войне речь. «Чем человек обязан Богу? Войной»,— вот главная мысль Прудона. Толстой был в восторге от его книги.

Постичь мировоззрение Толстого христианину сложно. Тем, кого укрывает неизреченная любовь Христа, даже не предположить, что может испытывать человек, живущий только рассудком. По наблюдению Цвейга, тоже неверующего, Толстой узрел Ничто. «Не станет легче, если эту мрачную тоску назовешь Богом, не станет легче, если заклеишь эту черную трещину листиками из Евангелия…тьма проникает…холод не отогреть».

Обезбоженное сознание приводит к бессмысленности жизни.

Цвейг покончил с собой. Пытался зарезать себя Фет — единомышленник и друг Толстого. Но на пороге самоубийства Фет вдруг с ужасом завопил: «Вижу». И умер от разрыва сердца.

Толстой сумел не только выдержать это созерцание Пустоты, но и описать свое состояние: «Тоска, тоска, такая душевная тоска, какая бывает перед рвотой…Ужас красный, белый, квадратный…Ни капли доброты…А только злоба на себя и на то, что меня сделало».

Бегство Толстого перед смертью в Оптину Пустынь останется загадкой. Нет, он не вошел к старцам, хотя постоял у обители. Толстой отправился к сестре-монахине. Вечером он, растроганный встречей, решил остаться у нее навсегда. Но утром сестра застала Льва Николаевича готовым к отъезду, за ним приехала дочь. На вопрос: «Левушка, ты куда?» Несчастный старик коротко ответил: «Поздно». Это «поздно» стоит самой проникновенной проповеди о невозможности жизни без Христа. Леденящее «поздно», когда душа уже видит свой путь, а земные дела исчерпаны.

Об этой трагедии самообольщения умных, талантливых людей сказано в Писании: «Путь к познанию Бога и Его тайны ведет не через образованный или гениальный ум, а через чистоту сердца». (Мф.5,8)




@темы: Лев Толстой, история

08:25 

Александр Мень: Единственная жизнь

luk-konstantin

«Я мальчишкой еще, слава Богу, догадался, что жить надо просто и крупно. Не усложнять, не мельчить жизнь…» – говорил Александр Мень. Уже в двенадцать лет он твердо знал, что его призвание – быть священником и нести людям Евангелие. Старшие объяснили маленькому Алику, что жизнь не делится на «детскую» и «взрослую»: что упущено теперь, уже никогда не наверстаешь. Пока сверстники зубрили формулы марксизма-ленинизма и гоняли по крышам голубей, он читал, закладывая фундамент своих будущих энциклопедических знаний, систематически изучал Библию, историю древнего мира, самостоятельно освоил программу семинарии. А свое первое богословское сочинение он написал в 15 лет!

Александр Мень был удивительно одаренным человеком и мог бы реализоваться во многих областях – например, посвятить жизнь науке, или литературе, или – любимому кинематографу. Наконец, в годы перестройки мог даже заняться политикой. На вопрос, почему он, при своей огромной популярности, скажем, не выставит свою кандидатуру в народные депутаты, отец Александр ответил: «…Когда нам заниматься политикой? Сегодня мы имеем возможность день и ночь проповедовать Слово Божие, и я полностью отдал себя этому».

Отец Александр лично привел ко Христу тысячи людей. А сколько еще пришли благодаря его книгам, статьям, лекциям, выступлениям по радио и телевидению, мы узнаем только в вечности. Кстати, одной из первых прочитанных мной христианских книг была «У врат молчания» некоего Эммануила Светлова – позже я узнала, что под этим псевдонимом в брюссельском издательстве «Жизнь с Богом» печатался Александр Мень.

Издание за рубежом своих богословских сочинений – далеко не единственное «преступление» отца Александра перед коммунистическим режимом. Кроме этого, он организовал законспирированную сеть малых групп, в которых верующие читали Писание и молились друг за друга, устраивал на квартирах у друзей беседы на духовные темы, крестил, причащал на дому – да за такие вещи в те времена могли не только отстранить от служения, но и отправить в места не столь отдаленные… Неудивительно, что большую часть жизни он провел под пристальным вниманием КГБ. Перед самой перестройкой органы попытались все-таки прижать к ногтю не в меру активного священника. Дома у него регулярно устраивали обыски, а на допросы он одно время ходил, как на работу. Александр Мень мог бы, конечно, уехать из страны – уж его-то власти, конечно, охотно бы выпустили. Но он говорил: «Если можешь хоть кому-то светить во тьме, уезжать – предательство».

Свет во тьме… Да, именно об этом говорят друзья и духовные дети отца Александра – о свете и радости, которые он излучал, о его удивительной общительности, о внимании, с которым он выслушивал измученных, запутавшихся людей , и находил нужные слова для каждого, помогая жить и верить. При этом он никогда не давил, не навязывал веру, а ждал, когда она сама прорастет в сердце человека: «Рожденное изнутри ценнее привнесенного».

Рассказывают и о том уюте и гармонии, которые всегда как бы сами появлялись вокруг него. О том, что человек, выполнявший работу целого богословского института, не считал лишним по дороге к друзьям зайти в магазин и купить для них продуктов (кстати, отстояв при этом очередь), потому что «вам ведь некогда». О том, что он успевал заниматься хозяйством и управляться на кухне, помогая жене, потому что считал, что не к лицу мужчине сваливать всю домашнюю работу на женские плечи. И о том, как он всегда старался помочь окружающим в их проблемах – советом, знакомством с нужными людьми, а то и просто деньгами… И, конечно, молился за всех своих друзей, прихожан, твердо веривших в силу его молитвы (его дочь говорила: «Отец помолится – мертвый встанет!»;).

Надо сказать, что этот удивительный человек, бывший для других живым источником силы и бодрости, сам не отличался крепким здоровьем. По словам известного врача-психотерапевта В.Леви, «…при врачебном осмотре непонятно было, на чем держится. Неистощимость его только казалась телесной, земной. Это был иноприродный заряд». Кстати, когда я читала воспоминания Леви об отце Александре, меня удивило множество совпадений в его словах с тем, как описывает Клайв Льюис «будущее человечество», святых. Например, то, что эти люди отдают окружающим гораздо больше, чем получают взамен («Быть другом ему так же трудно, как быть другом Солнцу»;), и поэтому, как это ни обидно, гораздо меньше нуждаются в нас, чем мы в них. И еще они, святые, поразительно много успевают. В.Леви пытается даже раскрыть читателям некоторые секреты управления временем Александра Меня, но в конце концов замечает, что все это – «тайна живого гения»…

Впрочем, сам отец Александр не считал себя ни гением, ни святым, ни героем. «Если писателю скажут, что он «единственный», это его триумф, а для нас, священников, катастрофа. Мы рядовые, живущие присягой. Мы из той породы, которая «в одиночку в поле не воины». Кроме того, от чувства самости успешно оберегают неудачи, ответственность, утомление и опасность. Увы! И вообще у меня научный склад ума, а наука учит смирению. Ну сделал то-то и то-то. Ну одной книгой больше. Что это в сравнении с безмерностью задач?»

Хотя жизнь Александра Меня трагически оборвалась, когда он, казалось, мог еще так много сделать, но, судя по тому, что он говорил друзьям за несколько дней до смерти, сам он, похоже, считал свою миссию в этом мире выполненной. Он всегда делал все, что мог, для Христа и Церкви. А человеку, исполнившему свое предназначение, и смерть не страшна…

Вообще когда читаешь о жизни отца Александра – такое впечатление, что смотришь на недосягаемую горную вершину. Вот он – человек во весь рост, в котором ярко проступал образ Божий… Знавшим его невольно приходило в голову: «Если так прекрасен человек, приблизившийся ко Христу, то как же прекрасен Христос?»

Но вот так повосхищаешься – а дальше-то что? Какая польза нам, жителям Земли, придавленным суетой и грехом, так часто проводящим свою единственную жизнь бесполезно и бездарно, от того, что кто-то прожил ее насыщенно, ярко и талантливо?

К счастью, путь к вершине праведности не измеряется в километрах. Да, мы уже сильно отстали. Не каждому из нас повезло впитать христианство с молоком матери. И мало кто осознал свое призвание в 12 лет. И у многих из нас (часто даже не по нашей вине) искалеченные характеры, изломанные судьбы… Но, восхищаясь жизнью Александра Меня, мы можем все же попробовать что-то сделать и со своей. Пусть мы не способны освещать жизнь тысяч людей собственной радостью, оптимизмом и верой, но попытаемся хотя бы найти вечером трудного дня ласковые слова для домашних. Пусть мы не умеем гениально использовать время, но можем, по крайней мере, не убивать его на пустую компьютерную игру или бездарный телесериал. Пусть нам не дано проповедовать с телеэкранов, но кто мешает почитать Евангелие собственным детям… И любой из нас может следовать цели, которую Александр Мень называл главной: потратить свою единственную жизнь на то, чтобы, насколько возможно, приблизиться к Богу. А значит, и к себе – таким, какими Он нас задумал.

 




@темы: Александр Мень, история

07:30 

О борьбе с тоталитарными сектами в Римской империи

luk-konstantin

"Самодержец Нерон, благочестивый, великий первосвященник, отец отечества, народу Римскому и священному Сенату радости желает.

Дошли до слуха моего известия о религиозных спорах и раздорах в империи нашей, и глубоко меня опечалили. Ибо что, как не защита веротерпимости, гуманности, человеколюбия есть первейшая забота императора Римского? Поскольку в просвещённом и цивилизованном обществе на корню должна изживаться всякая религиозная ненависть, нетерпимость, дикость, фанатизм и изуверство. Проповедников же оных, как злейших преступников, следует карать беспощадно.

Народы великой и нерушимой Римской империи неограниченно пользуются благами религиозной свободы. Все невозбранно исповедуют свои культы: римляне - отеческую веру, иудеи и иные варвары - местные религии, освящённые веками. Но не может нас оставить равнодушным появление новых тоталитарных сект, одинаково враждебных всем традиционным религиям. Их зловещие обряды и чудовищные обычаи вселяют настоящий ужас в сердца всех просвещённых подданных империи, без различия веры.
Одна из этих нечестивых сект (христианами именуемая), например, провозгласила главным предметом своего почитания - стыдно вымолвить! - орудие казни. Причём из всех орудий - плахи с топором, виселицы и т. д. - избрала она наиболее позорное, крест, на коем бесчисленное множество подлых разбойников и убийц законный конец свой обрели.
Пошла сия секта ещё дальше, во время своих тайных сборищ (куда не допускается никто посторонний) совершая преступные, богомерзкие обряды. Так, поглощая вино и хлеб, именуют они их кровью и плотью некоего Иисуса, открыто проповедуя тем самым поедание человеческого мяса и питие крови. Призывают они также вступающих в секту к отказу от всякого имущества, отречению от своих родных, желающих удержать безумцев от погибели.
Укрепляя начала веротерпимости в империи нашей, повелеваю развернуть решительную борьбу с тоталитарными сектами.
Впрочем, дошло до меня, что охваченная благочестивым негодованием толпа кое-где самовольно предаёт злодейских заправил таковых сект растерзанию львами. Сиё есть самосуд, совершенно недопустимый в цивилизованном обществе. Кормление львов христианами следует осуществлять отнюдь не публично, а в отведённых для этого местах (львятниках, загонах). Того требует присущая нам человечность, а также и забота о правильном пищеварении благородных хищников".

Перевод с латинского.

Источник: "Свобода слова"




@темы: Нерон, гонения, история

05:45 

Н.К. Крупская. Тайна жизни и смерти

luk-konstantin


Общеизвестно, что Крупская выступала за антирелигиозное воспитание школьников. Она стала одной из создателей советской системы народного образования. Но сама она не всегда была атеисткой. Вот как она рассказывает об этом в своей статье «Об антирелигиозном воспитании» (1924 г.):

«Я росла под двумя влияниями — отца и матери. Отец был типичным шестидесятником: глубоко верил в науку, читал «Колокол» Герцена, принимал некоторое участие в революционном движении, насмешливо относился ко всякой религии.

...Влияние отца на меня было неограниченно. Он умер, когда мне было 14 лет. Я говорила с ним обо всем интересовавшем и волновавшем меня. Мать также воспитывалась в закрытом учебном заведении — в институте. Священник у них был прекрасным педагогом. Для матери церковные службы связаны были с целым рядом радостных переживаний, она была одной из лучших певчих. Мать также не говела, не постилась, не соблюдала обрядов, в церковь ходила лишь изредка, когда бывало «настроение», дома никогда не молилась, но в квартире у нас висели образа, у моей кроватки красовался семейный образок, и иногда мать брала меня с собой ко всенощной...»

(Кстати, именно благодаря настоянию матери они с Владимиром Ильичом повенчались в церкви. Ходили вокруг аналоя, причащались, кланялись иконам Спасителя и Божьей Матери у Царских Врат. Хотя безбожник Ленин, понятно, не хотел этого и, по воспоминаниям Крупской, любил напевать ей романс Даргомыжского «Нас венчали не в церкви...»;)

«...Если отец был для меня непререкаемым авторитетом, то по отношению к матери в детстве я держалась «независимо». Только в раннем детстве, в возрасте лет пяти, на меня влияла, вероятно, религиозная нянька. Впрочем, это мое предположение; я помню только, что она носила меня раз в костел. Позднее никаких религиозных влияний на себе я не испытывала. А вышло так, что я была внутренне религиозна, потихоньку, чтобы не посмеялись, усердно читала евангелие и отделалась окончательно от религиозных настроений лет в двадцать с лишним, лишь став марксисткой. Как это вышло? Лет пяти-шести я по вечерам усердно молилась богу. (Орфография Н. К. Крупской. — К. Р.) Отец раз посмеялся надо мной: «Будет тебе грехи замаливать-то, ложись уж спать!» И странное дело, эта мягкая насмешка над ребенком дошкольного возраста повлияла на меня самым неожиданным образом. В области религиозных верований отец перестал быть для меня авторитетом. Я говорила с ним обо всем, только не о религии. Тут у меня было свое «особое мнение».

К тому же времени относится и другое воспоминание. У меня был приятель — мальчик, годом меня старше, Боря, сын нигилистки, княжны Долгорукой. Княжна порвала с родительским домом, говорила громко и грубо, махала руками, презирала все обычаи и условности. Боря был для меня громадным авторитетом. Стоим мы с ним в пустой комнате, где стояла только моя кровать с образком на голубой ленточке. Боря говорит: «Плюнь на образ: мама говорит — бога нету». Я пришла в полное недоумение: столь решительных предложений я никогда не слыхала еще: «Ну, мало ли что мамы говорят».

...Зачем мне нужна была религия? Я думаю, что одной из причин было одиночество. Я росла одиноко. Я очень много читала, много видела. Я не умела оформить своих переживаний и мыслей так, чтобы они стали понятны другим. Особенно мучительно это было в переходный период. У меня всегда было много подруг. Но мы общались как-то на другой почве. И вот тут мне очень нужен был бог. Он, по тогдашним моим понятиям, по должности должен понимать, что происходит в душе у каждого человека. Я любила сидеть часами, смотреть на лампадку и думать о том, чего словами не скажешь, и знать, что кто-то тут близко и тебя понимает».

«Если бы ты знала, как мне плохо…»

Человек начинает искать Бога от одиночества — эта идея, высказанная Надеждой Константиновной Крупской, неоднократно повторяется в других ее статьях. Она считала, что новый, советский строй жизни искоренит эту проблему: «Рабочий чувствует себя членом коллектива, он не одинок, ему бога не нужно».

Но при этом сама она всю жизнь оставалась очень одиноким человеком.

Застенчивая, молчаливая, она предпочитала шумным компаниям уединение. Не умела, да и не стремилась, красиво одеваться. Ленин в ответ на статьи западной прессы о «первой леди» говорил: «Да она же первая оборванка».

Ей было одиноко рядом с Лениным, который влюбился в Арманд. Она не пыталась «бороться за свое счастье». Сама предложила развод. Более того — больная, она помогала Инессе искать квартиру, где новая семья смогла бы свить уютное гнездышко.

Ей было одиноко среди его родных. Известно, что семья Ильича была не в восторге от его выбора жены. Надежда Константиновна была в их представлении скучной старой девой. Особенно непримирима была старшая сестра Ленина, Анна.

Ей было одиноко среди соратников по партии. Из 300 участников пленума, состоявшегося через несколько лет после смерти Ленина, с ней поздоровались отсилы 10 человек. У нее были сложные отношения со Сталиным. Секретарь Сталина Г. Бажанов писал: «...Сталин после второго ухудшения здоровья Ленина в середине декабря (врачи считали, что это, в сущности, второй удар) решил, что с Лениным можно уже особенно не считаться. Он стал груб с Крупской, которая обращалась к нему от имени Ленина. В начале марта он так обругал Крупскую, что она прибежала к Ленину в слезах, и возмущенный Ленин продиктовал письмо Сталину, что он порывает с ним всякие личные отношения. Но при этом Ленин сильно переволновался, и 6 марта с ним произошел третий удар, после которого он потерял и дар речи, был парализован, и сознание его почти угасло. Больше его на политической сцене уже не было, и следующие десять месяцев были постепенным умиранием».

После смерти Ленина Сталин больше не считался с Крупской. Вопреки ее воле тело Ленина положили в Мавзолей. А она предлагала похоронить его рядом с Инессой Арманд.

Надо заметить, что к своей сопернице Крупская не испытывала враждебных чувств, ни в чем ее не обвиняла. А ее дочек вообще любила, как своих. Старшая дочь Инессы Арманд, которую в честь матери тоже назвали Инессой, впоследствии стала для Крупской самым близким человеком. А ее сына Крупская воспринимала не иначе как родного внука.

«Если бы ты знала, как мне плохо, — писала Крупская Инессе-младшей незадолго до смерти. — Как я мечтаю понянчить внучка...»

Нерастраченная нежность

У Ленина и Крупской не было детей, и это было для нее трагедией. Потому что она их действительно очень любила. В юности хотела стать учительницей.

Проблемы педагогики интересовали ее всегда. Еще до революции она обстоятельно изучала большую зарубежную и русскую педагогическую литературу (сохранилось 27 тетрадей ее конспектов различных зарубежных теоретиков педагогики), посещала школы, получала широкую информацию о положении народного образования в России.

В 1920 г. она стала председателем Главполитпросвета при Наркомпросе, в 1929 г. заняла пост зам. Наркома просвещения РСФСР.

На этом посту она сделала много хорошего. Развернула широкую работу по организации библиотек, пунктов ликвидации неграмотности, школ для взрослых. Участвовала в разработке важнейших документов по народному образованию, в которых сформулированы основные принципы: бесплатность и обязательность общего образования до 17 лет, совместное обучение, обеспечение школьников пищей, одеждой, обувью и учебными пособиями за счет государства. Подчеркивала важность дошкольного воспитания: «Нужно, наконец, добиваться от города учреждения целой сети хороших детских садов, где бы дети, начиная с трех-четырех лет, могли бы играть и, играючи, учиться, знакомиться с природой, с широким божьим миром...» (Так и написала: «божьим»! Хоть и с маленькой буквы...)

Крупская — автор многих педагогических работ, сегодня незаслуженно забытых, но, на мой взгляд, интересных. Все, что она пишет о детях, проникнуто какой-то особой теплотой. Она даже не называет их «учащиеся», вместо этого пишет — «ребята».

Она была непримиримой противницей физических мер наказания. С этим связана ее резкая критика Макаренко, который в своей «Педагогической поэме» признался, что однажды съездил по физиономии воспитаннику. Она считала, что ребенка нужно уважать. Ну и, конечно же, любить.

Известен конфликт Крупской с «Союзом Безбожников» в 1929 году. Руководители этой организации предлагали превратить школу в один из центров антирелигиозной борьбы. Но руководство Наркомпроса, в частности Крупская и Луначарский, считали вполне нормальной сложившуюся ситуацию, когда школа оставалась фактически нейтральной. Они были против радикальных методов борьбы с религией, против того, чтобы с верующих детей срывали кресты и насмехались над ними. Но идеи «Союза Безбожников» перекликались с «генеральной линией» Сталина, поэтому и Крупская, и Луначарский оказались в меньшинстве.

Но она не боялась отстаивать свое мнение. В 1930 году, в период массовой коллективизации и «уничтожения кулачества как класса», она выступила со статьей, где резко осуждала факты, когда детей кулаков исключали из школ. Или же запрещали им ходить на сборы, экскурсии и даже на отдельные уроки, например обществоведения. Крупская сделала очень смелый для того времени вывод, что «такого ограничения по социальному признаку не знала даже царская школа».

Читая работы Крупской, видишь, как простое, искреннее чувство берет верх над идеологией. Для нее главное — не ранить, не обидеть, не оттолкнуть... Наверно, это и было ее призвание — возиться с детьми. Ту нерастраченную нежность, которая была у нее в душе, она, не имея своих детей, отдавала чужим.

Она часто встречалась с детьми, вела обширную переписку. В Горки ежедневно приходили тысячи писем «для бабушки Крупской». Так Крупская, не имея собственных внуков, стала «всесоюзной бабушкой».

Ведь это же правда…

Последние годы жизни были для нее нелегкими. Внешним образом ей оказывались знаки уважения, но внутри аппарата ее систематически компрометировали, чернили, унижали. Старые друзья исчезали один за другим: кто медлил умирать, того открыто или тайком убивали. Крупская не поддерживала сталинский террор, заступалась за репрессированных, большей частью — безрезультатно. Но были и те, кому она помогла. Крестьянину Емельянову, спасавшему Ленина в Разливе, благодаря ее усилиям смертная казнь была заменена на ссылку. Обратившись к ней за помощью, получил жилье бездомный писатель Михаил Булгаков...

Крупская однажды сказала в 1927 г., что если б жив был Ленин, то, вероятно, уже сидел бы в сталинской тюрьме. Разумеется, такие фразы не могли понравиться Сталину. Однажды он сказал, что если Крупская не перестанет его критиковать, то партия объявит, что не она, а старая большевичка Елена Стасова была женой Ленина. «Да-да, — добавил он строго, — партия все может».

27 февраля 1939 г. в 6.15 утра Надежда Константиновна Крупская умерла в кремлевской больнице. Это случилось на следующий день после ее 70-летнего юбилея. По одной из версий, ее отравили.

Она умирала в мучениях. Врачи, которые констатировали «глубокое поражение всех внутренних органов» из-за «бурного аппендицита, общего перитонита, тромбоза», так и не решились сделать операцию. Проводились бесконечные консилиумы.

Человек начинает искать Бога от одиночества... Ведь это же правда! Какая хорошая, верная мысль! Мы обращаемся к Нему от одиночества, от боли, когда никто не может выслушать, понять и пожалеть. Когда все рушится, так хочется, чтоб Бог был рядом...

Что может чувствовать человек, оказавшись лицом к лицу со смертью? Как и любому человеку, оказавшемуся в такой ситуации, ей было больно и страшно. Умирая, она, наверное, чувствовала себя совсем одинокой. Не было рядом родного человека, который мог бы ее пожалеть, поддержать, успокоить.

«Марксизм радикально излечил меня от всякой религиозности», — написала она в 1926 году. А когда-то, в далеком детстве, у нее была вера в то, что есть Бог, Который всегда рядом и всё понимает... Вспомнила ли она о Нем, позвала ли Его — как тогда? Если нет — как же ей было плохо!

Мне хочется верить, что вспомнила. Потому что, несмотря на свои заблуждения, Надежда Константиновна была добрым человеком. А Бог смотрит прежде всего не на наши ошибки, а на наше сердце. Он всегда зовет нас к Себе.

Одиночество — может, это не так уж и плохо? Может, и не беда это вовсе? Это чувство естественно, и оно возникает у каждого. Его не «забьешь», растворившись в толпе или влившись в какой-нибудь коллектив. Потому что захочется большего. И это не странность, не блажь, не каприз. Это душа просит общения с Богом. И плачет без Бога. А Он всегда рядом. Надо только услышать Его в тишине. И — откликнуться...




@темы: Н.К. Крупская, история

08:50 

"Кувуклии" для эволюционистов

luk-konstantin
"Кувуклии" для эволюционистов

В некоторой несуществующей (Н) деревне жила была Прасковья Анисимовна, некая условная старушка, христианская душа, чей скептицизм оказался непробиваемым по отношению к атакам Вани Серёжина, молодого атеиста, односельчанина Прасковьи Анисимовны.

Ваня Серёжин, человек очарованный атеистической пропагандой, открывший для себя в «Настольной книге атеиста» реальный, по его мнению, источник рациональности, которой, как говорили в деревне, ему весьма недоставало. Ваня был больше уверен, чем знал наверняка, что та аргументация, которой он обладал, могла разрушить веру в Бога даже у Прасковьи Анисимовны. Но все же он думал, что знал. Конечно же Ваня, как всякий атеист, презирал веру, и считал атеизм плодом рационализма и чистой научной мысли, исходя из противопоставления атеизма религии. Ваня думал, как и многие другие атеисты, что если атеизм против веры, следовательно, он признает только то, что познается наукой. Другими словами, если учитель говорит «курить плохо!» это означает, что сам он не курит, даже втихаря.

Пришел как-то Ваня к Прасковье Анисимовне после того как натаскался на одном из атеистических форумов, и говорит:

-Здрасть, баб Прош!

-Здравствуй Ванечка! Что, опять спорить пришел со мной? – шутливо спросила Прасковья Анисимовна, посматривая на целлофановый пакет в руке Вани, в котором явно лежали книги.

- Да нет! Бабушка прислала вам какие-то семена. – Ваня достал из кармана кулек и протянул его Прасковье Анисимовне. - Да и чё тут спорить, баб Прош? Итак, понятно – то во что вы верите – антинаучный бред! Наука доказала, что нет ни Бога, ни души. Человек произошел от обезьянооборазного существа, затем оно развилось в гомосапиенса, который, когда еще был неандертальцем, придумал религию. Затем религия тоже меняла формы, и наконец, был придуман Бог. А вы живете в средневековом мраке, во тьме древности. Но наука прольет свет. Наука может все. Мы изобрели самолеты, компьютеры и космические корабли. Мы научились лечить почти все болезни. – говорил Ваня с таким вдохновением, как если бы он принимал участие во всех разработках, а не был простым пользователем. - Мы стоим на пути к высшему обществу, в котором древние предрассудки являются лишь тормозом нашей эволюции. Вот, что говорит наука, баба Проша!

- А что это, милок, за наука такая, которая может так далеко в прошлое проникать?

- Ну как же, баб Прош, эта наука называется история.

- А кто писал эту историю?

- Ща посмотрю – Ваня начал беспорядочно листать книжку, на зеленой обложке которой золотыми буквами было написано «настольная книга атеиста».

- Девятое издание? – спросила Прасковья Анисимовна.

- Угу! – угукнул Ваня, продолжая листать то взад, то вперед.

- Попробуй поискать на 41-ой странице. Идея о дорелигиозной эпохе принадлежит Карлу Марксу и Фридриху Энгельсу. Но, Ванечка, они же вылупились только в 19-ом веке. Откуда им знать-то было, кто и чем до них занимался? Кроме того, они были атеистическими философами. Разве могли они придумать что-то другое?

Они вначале допускают, что был некогда дорелигиозный период, потом на определенном уровне развития сознания была придумана религия. Потом, как они пишут, религия тоже прошла через ряд исторических форм, и наконец, люди придумали Бога. А придумал Его, конечно же, эксплуататорский класс. И, следовательно, необходимо просто вырезать эксплуататорский класс, что бы победить религию, эту рабскую идеологию, поддерживающую руки эксплуататоров. Да при такой «исторической картине», Ванечка, религия в глазах обывателя оказывается просто адским инструментом антинародной элиты. Ваня, внучек ты мой дорогой, вникни во все это. Им изначально нужно было вырезать эксплуататорский класс, что бы самим стать эксплуататорами, но христианство стояло на пути, так как учит чтить царя, и многие были христианами. Им нужно было отвратить народ от Библии, что бы превратить его в орудие против монархов. Вот они и сочинили эту басню с эволюцией жизни, человека и его сознания, а также религии. Это не наука, это политика. Открой эту же книгу на 48 странице и почитай, как эти «ученые» в кавычках ломают голову, «почему же синантропы поедали своих мертвецов? Ну почему же синантропы поедали своих мертвецов? Из-за религии, или из-за голода? Из-за религии, или из-за голода?». Тьфу!!! Смех, да и только. До седых волос выросли, а ума не вынесли! Как можно узнать по кости, чем она питалась? Да и был ли этот синантроп вообще?

- Вообще-то об эволюции ученые говорили.

- Да мало ли кто чего говорит, Ваня. Вон, у нас бабки тоже языком метут так, что правду от кривды не отличишь. – Прасковья Анисимовна кивнула головой в сторону дома Клавдии Степановной, по прозвищу «Местное радио». Из всего, что вы скажете, сделаете, или, не дай Бог, помыслите, она немедленно сделает «соответствующие», а главное, аргументированные, выводы*. А вечером того же дня она опубликует их со скамейки, к которой стекались все престарелые любительницы послушать «шокирующее» о своих соседях. – Вон, - продолжала Прасковья Анисимовна, – попробуй доказать, что Светка Савычева не летала голой на метле. Особенно попробуй доказать это бабке Марфуше и бабке Зое, которые наградили Клавдию Степановну непомерным авторитетом, и готовы черпать от нее круглые сутки.

- Ученые – это не бабки на скамейке. – пробурчал Ваня, встряхнув головой, пытаясь выкинуть из неё сложившийся образ Ричарда Докинза. Ему казалось, Докинз в русском деревенском платке, сидит на скамейке и что-то чешет языком без умолку. А сам Ваня, тоже в платке, стоит, открыв рот, и кивает на каждое слово, восхищаясь логикой Ричарда Докинза.

- Дык, и мужики бывают хуже баб. – не сдавалась Прасковья Анисимовна, и, дабы не быть голословной, кивнула головой в сторону дома Аристарха Васильевича, автора самых скандальных на деревне слухов, раздутых ровным счетом из ничего. Заспорщик из заспорщиков, утративший навсегда доверие у большей части мужского населения деревни.– Разве, Ванечка, кто-то видел эту эволюцию?

- Ха-ха! – почти по-настоящему рассмеялся Ваня. - Вы все еще в плену клерикализма. Эволюция – научный факт. Знаете, как эта наука называется, которая доказала происхождение человека от обезьяны?

- Да уж откуда, Ваня? Я ж человек неученый.

-Палеоантропология.

- Ууууу! Я и не выговорю. – продолжала иронизировать старушка.

- Это раздел физической антропологии, изучающий эволюцию гоминид на основе ископаемых останков.

-Что значит «изучающий эволюцию гоминид»? – возмутилась Прасковья Анисимовна. - Звучит так, словно эти гипотетические гоминиды существовали и развивались, и вопрос, по сути, в последовательности их развития, а не в том, была ли эволюция вообще. Ванюша, как они могут изучать эволюцию на основе костей, тогда как они собирают эти кости, что бы доказать, что эволюция была вообще? Гипотетические гоминиды стоят на защите, возможно, самой дурацской теории в истории человечества.

- Вообще-то там ученые, а не попы, работают над этой проблемой.

- Ох, и жулики эти твои «ученые» в кавычках. Придумали слово «ГОМИНИДЫ» завели под него человека и обезьяну по кличке Австралопитек, и этим полощут мозги молодежи.

- Да-а-а-а! Ну и темнота вы, баб Проша… Есть куча костей переходных форм от обезьяны к человеку, вообще-то. Вот, посмотрите! – Ваня извлек из целлофанового пакета новейший справочник по биологии для школьников и абитуриентов, выпущенный под общей редакцией академика Н.В. Чебышева. Из учебника торчала закладка, ведущая прямо на 140-ую страницу, где находились иллюстрации эволюции человека.

- Да! Действительно похожи. Но только это все картинки.

- Что вы имеете в виду? – растерялся Ваня, и улыбка «победы» тихо сползла с его лица.

- Я имею в виду, что в любой иллюстрированной Библии гораздо больше типичных этому доказательств Бога. Ты говоришь об ископаемых останках, а показываешь мне рисованную картинку. Вот я и говорю, если тебя убеждают такие картинки, то возьми у моей внучки иллюстрированное евангелие, и поверь, что Бог действительно есть, был и грядет.

- Хорошо! В нашем классе есть черепа…

- Из пластика! – дополнила Прасковья Анисимовна.

- Эмм… В дарвинском музее…

- Из гипса! – в полном спокойствии продолжала отстреливаться бабушка Прасковья.

- Что вы хотите сказать? – Ваня нахмурил брови.

- Я хочу сказать, что ни ты, ни твой учитель биологии, ни тот мужик, что написал эту книжку, никогда не видели этих костей. Присядь-ка, я расскажу тебе, что такое кувуклия.

Ты, наверное, слышал о некоем «благодатном огне», который якобы сходит с небес на православную Пасху в Иерусалиме?

- Ну, слышал!

- Процессия этого явления такова: в кувуклию, это такая мраморная часовня в центре Храма Гроба Господня…

- Иисуса не было! Я об этом фильм смотрел.

- Да я уж поняла. Сейчас речь не об этом. Просто послушай! Так вот: в кувуклию заходит патриарх. Его, как говорят, обыскивают на наличие спичек, кремня и т.п. Дверь кувуклии закрывается, и никто не видит, что там происходит. Через некоторое время двери кувуклии открываются, оттуда выходит патриарх, держа в руке огонь, который считают сошедшим с Небес. Верующие, которые ждали вне кувуклии, принимают огонь на свечки и лампады, и развозят по церквам, передавая огонь от свечи к свече. Что скажешь?

- Ха-ха! Это же простые фокусы. У него в кувуклии спички лежат или свечка какая-нибудь горит.

- То есть ты им не веришь?

- Конечно, нет! Атеисты, как и ученые – скептики. Мы все подвергаем сомнению, и ничего не принимаем на веру, чего нельзя проверить.

- Ты уверен?

- Да! Я поверю, если только увижу своими глазами. И то, он может факир какой-то, а эти фокусники так все чётко делают, что комар носа не подточит. Вот когда бы этот огонь сошел с Небес ко мне, было бы другое дело. Как вы верите во все это, баба Проша?

- Ну, я не совсем в это верю. Точнее я НЕ ТАК не верю в это, как не верят в это атеисты, и в тоже время я верю в это НЕ ТАК, как в это верят православные. У меня на этот счет другой взгляд, но дело сейчас не в этом. Дело в том, что существуют еще «кувуклии» для эволюционистов. Ты можешь объездить все музеи мира, но не найдешь ископаемых останков переходных звеньев. Только, как их называют, «копии» из пластика и гипса. Оригиналы, как говорят, сокрыты в сейфах, подобных банковским, за железными дверями, за бетонными стенами. В этих сейфах, якобы лежат оригиналы ископаемых останков тех черепов, рисунки которых ты мне хотел всучить в качестве доказательства того, что я верю в «антинаучный бред». В эти «кувуклии» заходить все подряд не могут, только избранные. Говорят, что с этих «оригинальных черепов» делают копии, и эти копии расходятся по музеям мира, подобно тому, как расходится «благодатный огонь» по церквям. Только, если в случае с «благодатным огнем» в кувуклии мог быть заранее внесенный источник огня, то в «кувуклиях» эволюционизма, как я считаю, нет источника «благодатных костей», т.е. нет никаких оригинальных ископаемых останков переходных звеньев между человеком и обезьяной. Гипсовые поделки выходят прямо из головы эволюциониста. Попробуй доказать обратное!

- Но, баба Проша…

- Что Ванюша? Ты называешься скептиком. Будь скептиком! Не верь тому, чего не видели твои глаза, не слышали уши и не осязали руки! Найденные в Перу Чёрные камни Ика с изображением динозавров, работающих на людей, были объявлены подделками, хотя любой может поехать и посмотреть на них. Но все почему-то боятся хотя бы допустить, что гипсовые поделки эволюционистов могут быть фальсификацией, к тому же нам не показывают оригиналов. Все так уверены в их честности, так уверены в их объективности! Ну, прямо слов нет! Ты уверен, что составители библейских текстов обманщики, создававшие религию, которая помогала эксплуататорам порабощать рабочий класс. Но ты даже не допускаешь, что эти Марксы, всякие Фридрихи и Чарльзы, которые научили тебя так думать, и которых кто-то там называет учеными, тоже могут быть обманщиками, создающими новую религию, которая приведет народы под настоящее иго.

- Атеизм не может быть религией, потому что атеисты не верят в Бога. – процитировал Ваня чей-то комментарий с форума.

- За то вы верите картинкам и всяким поделкам. – стояла на своём бабушка Прасковья.

- В Библии написано, что бы чтили царя, так как всякая власть от Бога. Это доказывает, что цари и написали Библию, что бы создать идеологию для эксплуатируемого населения.

- Это тебе Карл Маркс сказал? – пошутила старушка. - Библия, Ванечка, - уже со всей серьезностью заговорила Прасковья Анисимовна. - учит так же ограничивать власть человека, даже если он царь, Властью Бога. И если Её составили для порабощения, как ты научен думать, то почему мы находим в Библии массу примеров неповиновения царю, и даже критики в его адрес? Не находишь ли ты это губительным для постройки чисто-рабской идеологии? Ведь это делают положительные герои. Их за это одобряют в той же Самой Библии…В общем, Ваня, ты меня опять не убедил. Все твои аргументы – слова и графика. У моей свекрови в «красном углу»** на твои аргументы в два раза больше контраргументов было. Ты веришь одной книжке, написанной одними людьми, а я верю другой книжке, написанной другими людьми. Ты веришь, что те люди были гипер-объективными, а я верю, что библейские люди были водимы Святым Божьим Духом. Это спор о том, чья вера лучше. Подумай об этом. Ступай с Богом! А мне надо огурцы поливать. Бабушке привет передавай! Ну и заходи, если что!

- Хорошо! Передам! – угрюмо сказал Ваня уже удаляющейся от него бабушке Прасковье. Но, напоследок, он вменил ей её уход как уклонение от дискуссии.

Склонив голову, Ваня шел неторопливо домой. Но он не размышлял над тем, что сказала ему Прасковья Анисимовна. Ваня думал, как бы ему доказать ей, что он прав, а она не права. «Как заставить эту старушку верить атеистам, и не верить Библии?» - вот, что составляло заботы Вани Серёжина. Ваня думал: «проблема бабки Прошки в том, что она не понимает методов науки. Надо будет ей это объяснить. В смысле, что она не понимает научных методов». Прасковья же Анисимовна помолилась тихонько Богу, возблагодарив Его за дарованные лета, что прожила она с Ним на Земле, и вопросила Господа о Ване. Время полива настало.
 

Довесочек:
Курьерская служба, доставка по Москве и Московской области, срочная доставка, рассылки писем, счетов, журналов.


Кризис бегает по стране, цены на недвижимость сейчас самые аппетитные. Покупка загородного дома в Подмосковье - очень удачное средство для сбережения собственных финансов.




@темы: атеизм, фельетон

21:18 

апокалипсис сего дня)

калика перехожий_


Изучаем Библию

главная